- Маркировка редукторов
- Передаточное отношение
- Разновидности редукторов
- Червячные
- Устройство редуктора
- Как это работает?
- Типы редукторов
- Число ступеней
- Расположение валов
- Техническое обслуживание редуктора
- Какие шумы редуктора могут быть
- Диагностику делаем в таком порядке
- Виды зацеплений
- Цилиндрические
- Косозубые цилиндрические
- Конические
- Планетарные и волновые
- Зубчатые волновые
- Цилиндрические редукторы
- Устройство и схема редуктора заднего моста
- В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали
- Главная передача редуктора заднего моста может двух типов
- Виды одинарных передач
- Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят
- Усовершенствование редукторов
- Как работает мотор-редуктор
- Смазка
- Комбинированные редукторы
- Технические характеристики мотор-редукторов
- Крутящий момент редуктора
- Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)
- Мощность привода
- Коэффициент полезного действия (КПД)
- Взрывозащищенные исполнения
- Показатели надежности
- Видео
- Автор публикации
Маркировка редукторов
Редукторы имеют условное обозначение, которое состоит из ряда цифр и букв, указывающих на его параметры и тип. Первая цифра обозначает количество ступеней передач и тип зубчатого зацепления:
Комбинированные модели обозначаются несколькими буквами, начиная с первой пары:
За цифрой, обозначающей количество передач, может следовать буква В, если редуктор установлен вертикально, или Б, если это быстроходная модель. После этого ставится условное числовое обозначение варианта сборки.
Далее указывается расстояние между осями ведущего и выходного вала, передаточное число цифрами и форма выходного вала буквенным обозначением, например, Ц – цилиндрический хвостовик, К – конический.
Маркировка может также содержать указание на климатическое исполнение, например, для тропиков или северных районов, и указание на государственный стандарт, по которому выполнен редуктор.
Электрический привод – мотор и передаточный узел в одном корпусе – имеет свою маркировку. Сначала уккзывается буквенное обозначение марки сборного привода, затем указывается скорость вращения выходного колеса, поскольку она постоянна и соединена с одним электродвигателем.
Передаточное отношение
Передаточное отношение определяется на основе формулы, которая связывает мощность и угловые скорости ведущего и ведомого колес. Обратное направление вращения колеса и вала обозначается знаком минус. Если количество передач нечетное, то ведомое колесо крутится в противоположном направлении по отношению к ведущему. В случае четного количества зацеплений конических колес вращение обоих валов происходит в одном направлении. Для изменения направления вращения можно использовать паразитку, которая имеет количество зубьев, равное количеству зубьев шестерни и изменяет только направление вращения, сохраняя все остальные характеристики.
Для определения мощности на выходе редуктора необходимо знать крутящий момент на выходном валу. Он вычисляется как произведение крутящего момента на входном валу и передаточного отношения редуктора. Чтобы получить более точное значение, нужно учесть КПД редуктора, который зависит от количества ступеней и типа зацепления. Например, для прямозубой конической пары КПД составляет около 98%.
Передаточный механизм в машине и механизме выполняет важную роль. Он изменяет число оборотов и угловую скорость, что позволяет снизить скорость вращения двигателя и увеличить крутящий момент на выходе. Таким образом, редуктор может увеличить силу, с которой вал воздействует на исполняющий механизм.
Для примера, скорость вращения электродвигателя может достигать 1500 об/мин, что не подходит для работы станка или другого оборудования. Если же прикрепить груз к шкиву мотора напрямую, он не сможет сдвинуть его с места. В этом случае редуктор выполняет функцию уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента в десятки раз, чтобы машина могла совершать работу. Зубчатый передаточный механизм также может использоваться для изменения давления газа и жидкости в газовых баллонах, трубопроводах и на распределительных подстанциях.
Разновидности редукторов
Редуктор — это механизм, который передает крутящий момент. Простейшими механическими узлами, передающими крутящий момент, являются ременные и цепные передачи. Они передают вращение с одной детали на другую, изменяя угловую скорость.
Самая обширная группа редукторов, широко применяемых во всех механизмах, от кофемолок до доменных печей, это механические зубчатые редукторы. Они делятся на группы по нескольким параметрам:
Обычно ведущий вал редуктора быстроходный. Он жестко соединен с двигателем и вращается с такой же скоростью, до 1500 об/мин. При обратном отношении, когда ведущим является колесо и скорость вращения на выходе возрастает, а крутящий момент падает, узел называют понижающим.
По типу зубчатого зацепления и форме шестерни они бывают:
Червячные
Червячные передачи используются вместо ведущей шестерни в зубчатых зацеплениях. Они имеют нарезанную резьбу с одной, двумя или четырьмя нитями. Оси валов расположены перпендикулярно в разных плоскостях.
При вращении червяка происходит взаимодействие с несколькими зубьями колеса. Сильное трение под углом приводит к возникновению тормозящего момента. Это предотвращает провертывание колеса и сдвиг червяка. Самоторможение используется в грузоподъемных механизмах, где подвешенный груз не должен падать вниз. Червячная передача может перемещать колесо и связанный с ним механизм с высокой точностью, что находит свое применение в приборах и станках для точной настройки положения инструмента.
Червячные редукторы создаются с одной или двумя передачами и часто комбинируются с коническими зацеплениями.
У червячного редуктора тихий и плавный ход, и максимальное передаточное число одной пары составляет 80 единиц. Недостатки заключаются в низком КПД и значительном нагреве во время работы, поэтому требуется система охлаждения.
Устройство редуктора
Простейшее устройство редуктора представляет собой сочетание зубчатого колеса и шестерни. Крутящий момент передается благодаря непосредственному контакту между зубьями – элементами детали. Шестерня и колесо перемещаются с одинаковой линейной скоростью, но с различной угловой скоростью. Количество оборотов шестерни и колеса в единицу времени разное и зависит от диаметров деталей и количества зубьев.
Шестерни и колеса могут быть неподвижно закреплены на валах или произведены с ними вместе. В корпусе может быть от одной до нескольких пар зубчатых зацеплений. Структура редуктора включает в себя следующие элементы:
В нижней части корпуса редуктора расположено отверстие для слива масла и контроля уровня смазочных материалов. Для этого используют глазок или щуп. Разъем с крышкой выравнивается с плоскостью расположения осей.
На кинематической схеме редуктора показаны зубчатые соединения, положения валов и направление вращения. Тип зубьев, прямой или наклонный, также указывается на схеме. Используя кинематическую схему, можно определить количество ступеней, передаточное число и другие характеристики работы данного редуктора.
Принцип работы механического редуктора заключается в передаче вращающего момента от одного вала к другому с помощью взаимодействия зубчатых деталей, которые закреплены на них неподвижно. Линейная скорость зубьев остается одинаковой и не может быть разной, так как контакт между зубьями жесткий.
Действие редуктора основано на принципе силы зуба, который передает усилие, двигающее ведомое колесо, на поверхность аналогичной смежной детали. Это приводит к уменьшению скорости вращения. На выходном валу создается усилие, способное привести в движение исполнительный механизм.
Главная пара всегда состоит из первой, быстроходной шестерни или червяка, связанного с двигателем, и соответствующего ему колеса. От типа главной пары зависят и характеристики всего узла. Количество ступеней равно числу зацеплений, которые имеют передаточное число больше 1.
Кроме рабочих шестерен, могут использоваться паразитные, которые не изменяют крутящий момент, а лишь направление вращения колеса и соответственно вала, на котором оно расположено.
Как это работает?
Редуктор с цилиндрическими шестернями
Работа любого редуктора подпадает под действие Золотого правила механики: редуктор практически не изменяет передаваемую вращением мощность (с поправкой на КПД), а лишь взаимообратно изменяет две её составляющие — крутящий момент и угловую скорость. Величина изменения определяется передаточным отношением. При этом редукция усилия предполагает, что крутящий момент на входе в редуктор будет меньше, чем на выходе с него, а угловая скорость, соответственно, наоборот — на входе будет больше чем на выходе. Передаточное отношение любого подобного редуктора больше единицы, а сам термин «редуктор», упомянутый без каких-либо дополнительных определений к нему, подразумевает именно редуктор подобного плана.
В редких случаях (в основном, из компоновочных соображений) в технике применяются редукторы с передаточным отношением меньше единицы. Такой редуктор в русскоязычном речевом обиходе называется «повышающим редуктором». Определение «повышающий» здесь происходит как от факта повышения усилия, необходимого для привода конечного устройства, так и от повышения угловой скорости ведомой шестерни в таком редукторе. Формально, исходя из этимологии термина «редуктор», термин «повышающий редуктор» есть оксюморон, но фактически распространённого синонима в русском языке нет, а, возможно, более подходящий сюда термин «мультипликатор» в обиходе практически не используется и малопонятен. При этом такой термин как «повышающая передача» официально зафиксирован ГОСТ и правомерно присутствует в инженерно-техническом лексиконе.
Типы редукторов
В зависимости от особенностей применения выделяют следующие типы устройств:
Кроме того, агрегаты можно отнести к разным группам в зависимости от количества ступеней, расположение осей валов относительно друг друга и в пространстве, а также по методу крепления.
Число ступеней
Ступенью называют пару передач (зубчатых колес), благодаря которым происходит преобразование крутящего момента. Число ступеней рассчитывается просто: оно равно количеству валов минус один. Устройство может иметь как одну ступень, так и несколько. Значительно больше преимуществ перед устройствами других типов у моделей с двумя или тремя ступенями раздвоенных либо развернутых схем, поскольку они отличаются высоким КПД и способностью выдерживать значительные нагрузки.
Расположение валов
Валы могут располагаться вертикально или горизонтально. Благодаря вертикальному расположению экономится пространство для того, чтобы можно было горизонтально разместить ось двигателя – для многих агрегатов это критически важно. Например, подобная конструкция характерна для устройств с конической и червячной передачей.
Относительно осей детали могут быть расположены перекрестно, параллельно или под прямым углом. Подходящая схема определяется типом передачи:
Техническое обслуживание редуктора
Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.
Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которым следует провести диагностику и, в случае необходимости, сделать ремонт, является появление шума. Шум редуктора — это гул, который легко ощущается во время езды и который закладывает уши движении на дальнее расстояние.
Обычно, при появлении шума редуктора, всегда приходится делать капитальный ремонт или менять полностью.
В зависимости на какой передаче едет автомобиль и на какой скорость, шум может быть разным.
Какие шумы редуктора могут быть
Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.
Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?
Диагностику делаем в таком порядке
На корпус редуктора в процессе эксплуатации ложится значительная нагрузка, поэтому одно из главных требований к нему – высокая прочность. Кроме того, он должен быть жестким, поскольку это качество, в сочетании с прочностью, позволит исключить возможный перекос валов. Конструкция корпуса может быть двух типов:
Чаще всего корпуса агрегатов производятся из чугуна марок СЧ 10-15. Иногда вместо него используется листовая сталь, однако применение этого материала целесообразно только в отдельных случаях – например, когда привод имеет большие габариты и изготавливается для выполнения специальных задач, по индивидуальному проекту.
Низкое распространение стальных корпусов обусловлено небольшой толщиной металла. Так, толщина стенок у редуктора в корпусе из стали примерно на треть меньше, чем у чугунной конструкции. Еще один материал, который также может применяться для производства редукторов и в последнее время приобретает популярность – сплавы на основе алюминия.
Виды зацеплений
В конструкции зубчатых колес используются следующие типы зацеплений:
На сегодняшний день пользователям доступно большое количество моделей мотор-редукторов, которые разнятся видом двигателя, конструкцией механического блока, геометрией. Все вариации доступны в продаже в специализированных магазинах.
По типу механического зацепления редукторы бывают:
По размещению валов:
В результате передаваемой мощности моторы могут быть крупными и небольшими. Бывают модели с одним или двухсторонним, полным выходным валом.
Цилиндрические
Эти устройства пользуются большим спросом, что стало возможным за счет относительно простой конструкции, высокой прочности и надёжности, универсальности. Их применение актуально в сочетании с разноплановым технологическим оборудованием. Цилиндрические модели могут оснащаться параллельными и соосными валами. Число ступеней может быть разным – от одной до шести.
Косозубые цилиндрические
Модели могут быть вертикальными или горизонтальными, что определяется положением шестерен. Такие агрегаты отличаются высоким коэффициентом полезного действия. Они способны работать под значительной нагрузкой на протяжении длительного времен, при этом их стоимость находится на доступном уровне. В отличие от других решений, представленных на профильном рынке, такие изделия не предполагают произвольного нахождения в пространстве, поэтому косозубые цилиндрические редукторы не очень распространены.
Конические
Агрегаты, базирующиеся на конических шестернях. Особенность агрегата заключается в положении валов – входной и выходной расположены перпендикулярно друг другу. Благодаря этому, эксплуатация конических мотор-редукторов возможна в сочетании с конструкциями, которые имеют ограничения по габаритным размерам.
Агрегаты стоят дороже остальных типов – это обусловлено высокой сложностью при производстве компонентов. При этом передаточное отношение остается на относительно низком уровне. Чтобы повысить этот параметр обеспечивают одновременную работу конического и цилиндрического оборудования.
Это один из самых популярных вариантов. Для передачи применяется червячная пара, которая отвечает за хорошее передаточное отношение, при этом габариты конструкции небольшие. Цена на червячные мотор-редукторы невысокая, особенно, если сравнивать ее аналогичными решениями, имеющими другую конструкцию. Главная особенность моделей заключается в расположении валов – занимают перпендикулярное положение по отношению друг к другу. Также стоит отметить автоматическое торможение механизма – останавливается в том случае, если извне прекращает поступать энергия.
В отличие от аналогов, в червяных мотор-редукторах нагрузка на выходной вал не провоцирует движение механизма. За счет этой особенности агрегаты применяются при решении сложных задач, например, в подъемно-транспортном оборудовании.
Червяное оборудование не предполагает соблюдение определенных требований к положению технологической установки. Модели располагают прочным, полностью герметичным корпусом, который можно устанавливать произвольно. Изделия актуальны для совершенствования привода станков в условиях промышленности. Также подходят для взаимодействия с иными механизмами. Несмотря на большое количество плюсов, червячные мотор-редукторы имеют и минусы, например, не самый высокий коэффициент полезного действия, а также склонность в выделению большого объема тепла.
Планетарные и волновые
Эти агрегаты отличаются мобильностью и компактными размерами. Они обладают высоким показателем крутящего момента. Подходят для использования в сочетании с небольшими устройствами привода. Имеют высокое передаточное отношение и могут функционировать со значительными нагрузками.
Характеристики планетарных и волновых мотор-редукторов идеально подходят под параметры сервомоторов роботизированного оборудования и других автоматизированных агрегатов. Также в продаже можно найти решения для применения в разных сферах промышленности.
Зубчатые волновые
Это следующая ступень развития мотор-редукторов после появления волновых и планетарных агрегатов. Они отличаются высоким передаточным отношением, характеризуются плавным ходом и высокоточным положением вала. За счет этих нюансов модели используются для обеспечения функциональности роботов во всех направлениях промышленности. Мотор-редукторы этого типа изготавливаются из высококачественных материалов и компонентов, поэтому стоят довольно дорого. Высокая цена не позволяет активно использовать модели, поэтому они менее популярны, чем их аналоги.
Конические передачи представляют собой шестерню и колесо с конической поверхностью. Валы, на которых они установлены, расположены под углом. Зуб на шестерне прямой и радиальный. Они часто используются в комбинированных или понижающих узлах. Вращение может быть направлено в любую сторону. Колесо может использоваться в качестве ведущего.
Количество передач в коническом передаточном механизме зависит от его назначения, но обычно они используются одна за другой. Наиболее известный пример конической передачи — дифференциал заднего моста, который является понижающим узлом, распределяющим крутящий момент на оба задних колеса. Два шестерня синхронно вращаются в одном направлении, что позволяет справляться с большими нагрузками.
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются наиболее распространенными. Рабочая поверхность колеса и шестерни имеет форму цилиндра. Они отличаются высоким КПД, простотой конструкции и большим разнообразием деталей. Одноступенчатые узлы называют передаточными редукторами. Они компактные, понижают скорость вращения и передают крутящий момент.
Цилиндрические модели делятся по форме зуба на:
По кинематической схеме они бывают прямолинейные и разветвленные.
Прямой зуб имеет закругленную поверхность, что обеспечивает максимально возможную площадь контакта. При зацеплении зубья контактируют по всей длине. Трение сводится к минимуму. КПД прямозубого зацепления наиболее высокий — 99%.
К достоинствам прямозубых передач относятся минимальная нагрузка на подшипники, малое трение и отсутствие нагрева механизма.
Однако, недостатком является сильный шум во время работы и невысокая мощность. Чтобы обеспечить большое усилие, колеса надо делать широкими и крупногабаритными.
Зубья косозубых передач расположены под углом, что обеспечивает большую площадь контакта при одинаковой ширине обода колеса. В связи с этим зубья заходят в зацепление плавно, постепенно, и косозубая пара работает тихо, эффективно выдерживая значительные нагрузки.
Однако площадь трения по эвольвенте у косозубых передач выше, что приводит к нагреву деталей. КПД косозубого зацепления составляет 98% и ниже. Изготовление деталей с косым зубом более сложное, особенно фрезеровка зубьев, и требует большой точности при настройке режущего инструмента. Кроме того, наклонное положение зуба создает дополнительные осевые нагрузки на подшипники и сокращает срок их работы.
Для компенсации отрицательных осевых усилий косозубых передач были созданы шевронные передачи, представляющие собой два колеса на одном валу с наклоном зубьев в противоположную сторону. Это позволяет еще больше увеличивать мощность. Шевронные зацепления работают более тихо, но их производство требует более сложной и длительной технологии нарезания зубьев.
Количество передач может быть любым, а расположение валов — параллельным, горизонтальным или вертикальным в одной плоскости. При большом числе зубчатых зацеплений в одном корпусе возможно двурядное расположение валов. Цилиндрические модели широко применяются в различных областях, начиная от бытовой техники, кофемолок и дрелей, и заканчивая металлургической и горнорудной промышленностью, где на каждом станке установлен один или несколько редукторов. В особо тяжелых условиях используют шевронные передачи.
Устройство и схема редуктора заднего моста
Редуктор — это сложное техническое устройство, состоящее из взаимодействующих между собой подвижных деталей.
Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.
В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали
В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.
Чтобы было понятно, что такое гипоидная, оно же — гиперболоидное, оно же — спироидное зацепление, приведу виды зацеплений зубчатых передач.
Гипоидное зацепление требует высокой точности при изготовлении, но при эксплуатации оно обеспечивает бесшумность в работе по сравнению с цилиндрическим зацеплением.
От двигателя мощность сначала получает ведущая шестерня, затем — ведомая. Размеры шестеренок влияют на передаточное число и частоту вращения.
Простыми словами, любой редуктор — это устройство, которое уменьшает частоту вращения получаемую от двигателя.
Главная передача редуктора заднего моста может двух типов
Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.
Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.
Виды одинарных передач
В сложных конструкциях самый распространенный вид передачи — это гипоидная. Шестерни в нем располагаются друг к другу под некоторым углом. Из-за такого расположения контактирующих зубьев шестеренок, такой узел работает плавно, имеет меньший износ.
Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят
Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.
Дифференциал — это распределитель мощности между полуосями. Он дает возможность вращаться полуосям и колесам с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в заднеприводных автомобилях.
Усовершенствование редукторов
Производители, сохраняя габариты и размеры присоединений, стремятся к усовершенствованию конструкций для облегчения их использования, повышения прочности и эффективности. Вместе со стандартными широко распространенными решениями на рынке появляются и усовершенствованные модели. Основные направления модернизации:
Большое разнообразие как стандартных, так и усовершенствованных редукторов предлагает компания «Мир привода». Наша миссия – обеспечивать потребителей надежными, современными, удобными агрегатами, а также комплектующими к ним.
Как работает мотор-редуктор
Конструкция устройства подразумевает формирование мотора и редуктора в единый прибор. За счет этой особенности в процессе установки не требуется предусматривать несколько посадочных зон. Также нет необходимости в обеспечении соосности валов в двух элементах одного устройства. Не нужно выбирать и устанавливать муфту, которая отвечает за вращения.
Конструкция системы имеет ряд отличий от раздельного решения. Корпус устройства исполняется из прочных материалов, которые обеспечивают целостность конструкции при значительных нагрузках. Они предлагают стабильную работу агрегата в сочетании с тяжелым двигателем.
Для установки на корпусе предварительно разрабатываются посадочные участки. В области ведущей шестерни выполняется отверстие цилиндрической формы, которое необходимо для монтажа вала приводного двигателя. Также на агрегате делают компоненты для фиксации в технологическое оборудование.
Для нормальной работы системы можно использовать электрические двигатели разной направленности. Наиболее актуальны решения, применяющие классические асинхронные моторы. Для реализации моноблочной конструкции больше подходят фланцевые вариации.
Принцип функционирования мотор-редуктора практически ничем не отличается от стандартного редукторного привода. Момент вращения мотора транспортируется на ведущую шестерню, которая монтирована на вал. За счет зубчатого соединения вращающий момент преобразуется определенными элементами, которые воздействуют на вал основного оборудования.
Скорость вращения во многом зависит от мощности мотора, передаточного параметра редуктора. Чтобы добиться нужного коэффициента при преобразовании применяют многоступенчатые решения. Если есть нужда в настройке скорости, мотор редукторы устанавливаются в механизмы, где допустима коррекция оборотов с помощью элементов управления.
Смазка
Чтобы исключить преждевременный износ элементов, входящих в конструкцию редуктора, и выход из строя всего агрегата, используется смазка машинным маслом, которым обрабатываются зацепления и подшипники. При несвоевременной смазке не обеспечивается стабильная работа устройства, снижается мощность редуктора.
Если устройство отличается небольшой скоростью зацепления, а также умеренной мощностью, для смазки используется масляная ванна. Она предполагает, что в масло, которое будет залито в корпус, погружаются колесо, червяк и разбрызгивающее кольцо. Для смазки подобного оборудования также можно применять метод разбрызгивания.
Если устройство быстроходное и характеризуется высокой мощностью, необходимо использование насоса, который буде подавать масло из масляной ванны. Отдельно обрабатываются подшипники, для этого необходима смазка, имеющая густую либо жидкую консистенцию.
Планетарные передачи конструктивно выделяются среди всех остальных моделей. В таких передачах колесо зафиксировано и неподвижно в корпусе. Четыре сателлита, то есть зубчатые колеса, находятся в зацеплении с ним и синхронно вращаются вокруг центральной шестерни.
Водило, соединенное с выходным валом, вращается вокруг солнечной шестерни. Валы сателлитов закреплены в нем через подшипники.
Хотя конструкция планетарного редуктора сложнее, это компенсируется его высокой мощностью, компактными размерами и плавным ходом. Планетарные передачи применяются в шахтах, металлургии и горнодобывающей промышленности.
Комбинированные редукторы
Комбинированные редукторы — это передаточные механизмы, в которых сочетаются передачи различных типов. Чаще всего в одном корпусе устанавливаются цилиндрические пары с червячными или коническими.
Мотор-редуктор — это устройство, объединяющее двигатель и передаточный механизм в одном корпусе. Привод обычно оснащен коническими или червячными передачами, количество передач в таких редукторах может быть одной или двумя.
В волновых моделях для передачи крутящего момента используются колебания расположенной внутри колеса шестерни. Несмотря на свою инновационность, эта модель пока не получила широкого распространения.
Технические характеристики мотор-редукторов
При выборе мотор-редуктора учитывают не только его тип, но и технические параметры агрегата.
Крутящий момент редуктора
Торговые марки поставляют на профильный рынок солидный выбор мотор-редукторов, характеристики и возможности которых рассчитаны на промышленное использование. При выборе подходящей модели покупателю следует учитывать режим работы, тип изделия, размеры, передаточное число, а также крутящий момент. Этот параметр дает возможность повысить момент принимающему оборудованию и осуществляет вращения под воздействием нового. Крутящий момент может быть:
По типу передачи модели могут быть однотипными и комбинированными. К первым относятся: червяные, конические, волновые и прочие механизмы. В комбинированных решениях вращающий момент передается между валами, которые расположены по отношению друг к другу параллельно или перпендикулярно. Вид редуктора напрямую влияет на активность момента. Наиболее высокий параметр характерен для планетарных агрегатов.
Наиболее востребованным оборудованием являются цилиндрические редукторы. Они способны демонстрировать высокую мощность, а их коэффициент полезного действия составляет без малого 95%.
Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)
Эксплуатационный коэффициент fs – количественный параметр тяжести условий использования мотор-редуктора, в котором учитываются примерные условия, цикл работы, перемена нагрузки и другие факторы, напрямую зависящие от сценария применения агрегата. Тип нагрузки может быть:
В зависимости от типа нагрузки можно выбрать оборудование, которое сможет работать нужное количество часов в сутки без быстрого износа деталей и с высокой результативностью.
Мощность привода
Корректно высчитанная мощность мотор-редуктора позволяет успешно преодолевать сопротивление трения, которое образуется при движениях компонентов устройства. Расчеты мощности (P) производятся на основе формулы, учитывающей крутящий момент (M) и число оборотов за 60 секунд (N) – P = (MxN)/9550. Для расчета выходной мощности используется формула P2 = P x Sf.
Коэффициент полезного действия (КПД)
Этот параметр является одним из самых важных при выборе агрегата, так как он определяет продуктивность всей установки. Рассчитывается исходя из соотношения полезно отработанной и затраченной энергии в общем. На уровень коэффициента полезного действия могут влиять различные факторы, включая качество смазочных составов, которые применяются для технического обслуживания устройства.
На КПД влияет продолжительность эксплуатации и качество смазочных материалов, используемых для профилактического обслуживания мотор-редуктора.
Взрывозащищенные исполнения
Мотор-редукторы используются под значительными нагрузками, поэтому производители маркируют устройства взрывозащищёнными характеристиками:
Взрывозащищенное исполнение предполагает использование специальных фильтрующих компонентов, которые призваны обеспечить защиту внутренних элементов от последствий взрыва. Например, кабели покрыты кольцами из металла.
Показатели надежности
Надежность в рамках характеристики редуктора – комплексное понятие, которое предполагает способность решать поставленные задачи с сохранением пользовательских показателей при заданных режима и статичных условиях с незначительными колебаниями. Надёжность определяет срок службы агрегата, его пригодность к регулярному техническом обслуживанию.
Видео
В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1
Учебное пособие. Урок 2
Какие виды неисправностей могут быть в автомобильном редукторе.
Как замерить люфт редуктора.
Автор публикации
Технические параметры редукторов могут различаться по внешним размерам и форме корпуса, но объединяют их общие технические характеристики, которые позволяют подобрать наиболее подходящий для конкретной машины или станка. Основные параметры редуктора включают в себя передаточное число, передаточное отношение, крутящий момент, расположение, количество ступеней и другие. Передаточное число определяется для всех передач, и таблица передаточных чисел указывается, если у редуктора есть 2 и более ступеней. Значение крутящего момента на выходном валу также важно для определения достаточности мощности для приведения в движение агрегата.
Передаточное число – основная характеристика зубчатых зацеплений, от которой зависят все другие параметры. Оно показывает, на сколько оборотов меньше ведомое колесо делает относительно ведущей шестерни. Формула передаточного числа:
U = Z2/Z1;
где U – передаточное число;
Z1 – количество зубьев ведущей шестерни;
Z2 – количество зубьев ведомого колеса.
Модуль зубьев шестерни и колеса одинаковый, и количество их зубьев зависит от диаметра. Поэтому можно использовать формулу:
U = D2/D1;
Где D1 и D2 – диаметры ведущей шестерни и ведомого колеса соответственно.
Общее передаточное число определяется как произведение передаточных чисел всех зубчатых пар:
Где Uр – общее передаточное число;
U1, U2, Un – передаточные числа зубчатых пар.
При расчете передаточного числа в цилиндрических и червячных передачах используется отношение количества зубьев ведомого колеса к числу заходов червяка.
В цепных передачах расчет передаточного числа производится по количеству зубьев на звездочках и диаметрам деталей.