Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей Кислород
Содержание
  1. Что такое лямбда зонд в машине и для чего он нужен
  2. Выбираем лямбда зонд: оригинал или аналог? » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей
  3. Где расположен кислородный датчик
  4. Датчик кислорода верхний лада ларгус, рено логан 8202271311 16 кл — купить в магазине ларгус шоп
  5. Датчик кислорода на лада ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
  6. Датчик контроля кислорода лямбда-зонд x20xev 1293800300 jp. продажа оптом и в розницу — автопитер
  7. Диагностика контролера своими руками на лада ларгус
  8. Замена диагностического датчика кислорода lada largus / лада ларгус
  9. Как избежать ошибок при покупке нового лямбда зонда » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей
  10. Каких видов бывают лямбда зонды?
  11. Купить датчик кислородный на авто, двигатель: x20xev в москве — новые, контрактные, бу запчасти | фарпост
  12. Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле лада ларгус
  13. Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
  14. Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
  15. Топ 10 производителей датчиков лямбда-зонда
  16. Установка кислородного датчика на лада ларгус
  17. Устройство и принцип работы лямбда зонда
  18. Заключение

Что такое лямбда зонд в машине и для чего он нужен

Назначение лямбда-зонда — контроль уровня вредных примесей в выхлопных газах. Этот элемента позволяет поддерживать содержание углекислоты в пределах 0,2 – 0,3 %. Основная функция — подача электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. Это единственное, на что влияет лямбда зонд, но роль датчика нельзя преуменьшать.

Установкой кислородных датчиков в выхлопной трубе нового автомобиля занимается производитель. В дальнейшем при эксплуатации машины рекомендуются визуальная проверка и компьютерное тестирование лямбда‐зонда не реже одного раза в год или после 10 — 15 тыс. км пробега.

Выбираем лямбда зонд: оригинал или аналог? » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилейКак быть автолюбителю?

Безусловно, для любого автолюбителя лучшим вариантом для замены, вышедшей из строя автозапчасти, является та, которая продаётся под брендом его автомобиля, поскольку является гарантией того, что по параметрам и качеству она соответствует той, что была установлена на конвейере. Однако у этого очевидного варианта есть существенный недостаток – цена. Как же быть? Есть ли возможность найти такую замену оригинальной детали, которая конструктивно и по качеству будет полностью соответствовать оригиналу? Мой ответ ДА и вот почему.

Всякий ли аналог это неоригинал?

Широко распространено понимание оригинальной запасной части как детали, которая произведена автоконцерном и поставляется в упаковке под одним из его автомобильных брендов. Например, считается, что оригинальной автозапчастью для автомобиля Toyota является деталь, произведённая на предприятии Toyota, промаркированная как Toyota и упакованная в фирменную коробку или пакет с нанесённым на них логотипом Toyota.

Одновременно с этим общеизвестно, что современный автоконцерн, значительную часть комплектующих покупает у узкоспециализированных производителей. Узкая специализация позволяет этим компаниям добиться высокого качества своей продукции при умеренной цене. Например, если вы решите разобрать только что купленный новый автомобиль, то увидите, что значительная часть деталей в нём произведена сторонними производителями. Среди них будут и свечи и колодки и большая часть электрооборудования и многие другие.

Вкратце порядок взаимоотношений автоконцерна и производителя комплектующих таков. Предположим, автоконцерн Renault -Nissan запускает в серию новую модель под брендом Nissan. Для этой модели автоконцерн заказывает у завода Kayaba 100 тысяч амортизаторов. Из них 80% будет установлено на новые автомобили на конвейере, а 20% будут упакованы в коробки с брендом Nissan и распределены по авторизованным техцентрам по всему свету. Завод Kayaba, после выполнения заказа, продолжит выпуск тех же самых амортизаторов по той же самой технологии, но упаковывая и продавая их уже в коробках под своим собственным брендом – Kayaba. Качество то же самое, а цена ниже. Время от времени автоконцерн продолжит заказывать дополнительные партии этих же амортизаторов для пополнения запасов техцентров гарантийного и постгарантийного обслуживания с упаковкой в собственные коробки.

Очевидно, что в обеих коробках лежат оригинальные детали независимо от того, в какие коробки они упакованы.

Теперь вы точно знаете, что покупаете!

Вот именно такие лямбда зонды мы и отобрали для подавляющего большинства моделей в качестве замены оригинала, из всего множества вариантов, которые имеются на рынке.

Однако, к сожалению, не все автоконцерны разрешают своим OEM поставщикам поставлять лямбда зонды на свободный рынок автозапчастей. В большинстве своём это касается новых моделей, которым не исполнилось 3 лет. Кроме того, бывают случаи, когда автопроизводитель выдвигает поставщику такие драконовские условия, при которых такая замена стоит дороже, чем оригинал в коробке или с клеймом автоконцерна. В этом случае, приходится, скрепя сердце, приобретать оригинал, либо пользоваться нашими услугами.

Для таких случаев мы отобрали в качестве замены проверенные датчики OEM производителей других автоконцернов, которые имеют тот же тип и технические характеристики, рабочий ресурс, а также проверены временем.

При выборе датчика в нашем магазине, для того, чтобы понять, какой именно датчик предлагается в качестве замены оригинала: фактически оригинал или специально подобранная, проверенная и зарекомендовавшая себя замена, ознакомьтесь с описанием в карточке датчика. Если там жирно указано «Фактически оригинал», значит, в качестве замены предлагается точно такой же датчик, который был установлен на вашем автомобиле. Если нет такой надписи, то это качественная замена, которая ни в чём не уступает оригиналу, хотя и выпущена другим производителем.

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода верхний лада ларгус, рено логан 8202271311 16 кл — купить в магазине ларгус шоп

ДРУЖЕСКИЕ ЦЕНЫ!

только с 21 по 23 мая для владельцев клубных карт действует ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА 5%, не суммируя с другими промокодами!

Укажите CARD/L2123 в комментарии к заказу!
*Акция не распространяется на кузовные элементы, позиции «под заказ», оригинальные запчасти и аксессуары АвтоВаз, моторные масла, а также бренды Bosch, Lecar, Невский, Биг, Mann, Нордфил, Marel, Gates, ТИИР, Куросаи, Брембо, LAVS, Макрон, Маршал.

*Цена в розничных магазинах может варьироваться от 6033
до 6480 рублей (2-5%), а на крупногабаритные и хрупкие вещи (кузовные детали, стекла и другие подобные вещи) может рассчитываться отдельно. (Почему так?В розничных магазинах действует логистический сбор до 5% от стоимости интернет-магазина. При покупке от 5 тыс рублей сбор составит 2%, от 10 тыс сбора нет.
Данный сбор позволяет нам открываться в новых городах и поддерживать там товар в наличии. При любой сумме это дешевле пересылки службами доставки от нас или конкурентов.
Спасибо, что выбираете нас! Понятно
)
Внимание! Если товара нет в наличии в филиале, его актуальную стоимость сообщит продавец при подтверждении заказа. Простите за неудобства, но поставщики сошли с ума

Про кислород:  Газовые баллоны и их цвета

Датчик кислорода на лада ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Датчик контроля кислорода лямбда-зонд x20xev 1293800300 jp. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Диагностика контролера своими руками на лада ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Замена диагностического датчика кислорода lada largus / лада ларгус

Диагностический датчик концентрации кислорода работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Примечание:
См. также Замена управляющего кислородного датчика

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

датчик ддкк
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) находится в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (см. фото ниже)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей.

  замена диагностического датчика кислорода
Рисунок 11-23 — Снятие диагностического датчика кислорода:
— колодка диагностического датчика кислорода;
— диагностический датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-23, диагностического датчика кислорода.

Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

замена кислородного датчика

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (ключ «на 22», или приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Установка

Установить и завернуть диагностический датчик, кислорода. Перед установкой желательно нанести на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская попадания смазки внутрь датчика.

  Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .

Присоединить к кронштейну крепления колодку 1. Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Как избежать ошибок при покупке нового лямбда зонда » подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

При покупке лямбда зонда следует проявить ответственный подход, поскольку этот датчик напрямую влияет на расход топлива, мощность автомобиля и сохранность крайне дорогого катализатора. Да и кто хотел бы, чтобы после замены детали на новую, но неправильно подобранную, сохранилась та же неисправность, выраженная и в поведении автомобиля и в виде горящей на приборной доске лампочке Check Engine.

Выбираем лямбда зонд: Оригинал или Аналог? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилейНе следует спешить или экономить – выбирать нужно именно рекомендуемый для вашего автомобиля датчик.

Итак, что вам нужно сделать прежде, чем покупать лямбда зонд:

• Убедитесь в том, действительно ли ваш кислородный датчик неисправен и подлежит замене.
• Правильно подберите датчик к вашей модели автомобиля.
• Не приобретайте бывших в употреблении датчиков. Проверить работоспособность и остаточный ресурс датчика может только специалист.
• Не пытайтесь отремонтировать вышедший из строя датчик. Лямбда зонд невозможно разобрать – он специально сделан герметичным, после разборки его невозможно сделать снова герметичным.
• Подготовьтесь к правильной установке лямбда зонда, либо поручите замену купленного вами датчика ответственным профессионалам.

Подтверждение неисправности лямбда зонда.

После получения информации о выходе из строя кислородного датчика проведите диагностику датчика в соответствии с нашими рекомендациями, изложенными в статье «Как проверить лямбда зонд». Это придаст вам уверенности, что датчик действительно подлежит замене и в дальнейшем избавит от разочарования при сохранении неисправности автомобиля с уже новым лямбда зондом. Вот некоторые реальные истории иллюстрирующие это:

«Ну-у-у, мне повезло! Это не лямбда! Теперь имею два запасных датчика и 3,5 тысячи выброшены на ветер. Люди не меняйте ничего без диагностики!»

«Задергался мой Ларгус. Периодически подтраивал. Решил я поменять лямбду. Купил японский. При покупке продавец задал вопрос, мол какой, их два вида. Взял наугад (последние три цифры кода 0351). Снял свой, поставил новый. Все осталось также, только расход стал дико большой и на ХХ глохнет. Свечи все черные. Видимо не тот датчик купил(. Мож ваще не лямбда…»

«Машину купил с полгода назад – американский форд фокус, 2 литра. При покупке горел Check Engine, продавец сказал: «делали диагностику, глючит лямбда-зонд, надо поменять и уже его заказали и оплатили, тебе его отдадим». Приехал Зонд чуть ли не из Америки (оригинал).
Поехал ставить сам, интересно ведь все!)))
Поменял тот, который после катализатора. Клемму сбросил…
После третьего запуска опять загорелся Check Engine(((
Поехал к другу на диагностику. Диагностика показывает 3 ошибки:
Первая я толком и не понял какая! А вот другие — Р0135 (Банка 1, датчик 1) и Р0141 (Банка 1, датчик 2). Оказывается менять нужно было и первый и второй датчики, а я вместо второго поставил первый, а теперь выясняется, что они разные и работа на смарку!!»

Правильный подбор лямбда зонда.

Не спешите приобретать тот датчик, который вам рекомендуют в ближайшем магазине «Автозапчасти» или по каталогам. Очень часто, продавец предлагает то, что у него имеется в наличии, а многочисленные производители датчиков в своих каталогах или на упаковке датчика заявляют о совместимости с тем или иным перечнем автомобилей. Действительно, при установке может не возникнуть проблем, а вот во время движения или в каком-либо из режимов работы двигателя датчик работать правильно откажется. В итоге, неисправность сохраняется, что влечёт за собой те же проблемы автомобиля, что и работа с неисправным датчиком. Нужно понимать, что лямбда зонды для разных автомобилей отличаются друг от друга.

Про кислород:  Что потребуется для приготовления кислородных коктейлей?

Исходя из этого, настоятельно рекомендуем вам приобретать либо оригинал, либо проверенную и рекомендованную нами замену. В случае желания сэкономить, приобретайте специально подобранный для вашего автомобиля универсальный датчик.

При этом нужно понимать, что универсальность датчика состоит не в том, что один датчик подходит ко всем машинам сразу, а в том, что он не имеет электроразъёма и подходит к ряду автомобилей одного производителя, имеющих одинаковые двигатели.
Стоит отметить, что, к сожалению, не ко всем автомобилям производятся универсальные датчики и с каждым годом перечень таких автомобилей уменьшается из-за усложнения технологии производства лямбда зонда. Подробнее об универсальных лямбда зондах читайте в статье Универсальный лямбда зонд здесь˃˃

При соблюдении наших рекомендаций, вы не окажетесь в положении некоторых наших клиентов, которые обратились к нам, когда у них за плечами уже был негативный опыт по приобретению того лямбда зонда, который был приобретён без учёта совместимости. Часть таких сообщений мы публикуем в этой статье:

«У меня чек загорелся на 70 тысяче. После диагностики на китайском Лаунче стало ясно, что 1 лямбде хана. Присоветовали не переплачивать за оригинал, а взять универсальный от Боша. Его стоимость через Экзист 2300. В итоге он не подошёл (работал, но после повышения оборотов ДВС больше 2500 не справлялся и показывал неисправность. И как говорит поговорка:» Краилово — приводит к попадалову!» так оно и вышло 2300 Бош 4500 за ещё один. Так что для спокойствия нужен грамотно подобранный датчик.»

«У меня диагностика выдала Р 0137 «Низкий уровень сигнала подогревателя кислородного датчика». Возможные неисправности: 1.Цепь подогревателя кислородного датчика,2.Подогреватель датчика,3.Блок управления двигателя. При проверке старого датчика на сопротивление двух черных проводов (подогреватель) тестер не реагировал, а вот на новом датчике показывал 5-6 Ом, тогда как в книжке указано, что должно быть 12-14 Ом. Знакомый электрик, убеждает меня в том, что мой родной датчик по другому вырабатывает сигнал на ЭБУ по сравнению с тем, что я купил, вроде сигналы отличаются по параметрам. Возможно он не прав, что посоветуете?»

«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, месяц назад поменяла датчик кислорода. C-max, 2006 года. Заказывала и устанавливали в одном сервисе. Два дня назад опять загорелся ЧекИнж. Диагностика показала: тот же датчик выдал ошибку. Мастер сказал, что раз поставили не родной, то вот такой глюк, но в целом ничего страшного, можно ездить, ошибку потерли. Ощущение, что они мне слегка морочат голову. Может ли аналог выдавать ошибку на пустом месте, если он исправен? Есть ли гарантия на такие датчики (заказ-наряд не могу найти)? А, если опять загорится датчик, что тогда делать? Ставить оригинальный? Заранее спасибо».

Откажитесь от бывших в употреблении, не проверенных специалистом, датчиков!

Приобретая оригинальный, но бывший в употреблении датчик вы получаете «кота в мешке», поскольку не можете проверить исправность датчика и самое главное: остаточный ресурс работы б/у лямбда зонда. Даже если вам будет гарантирована работоспособность датчика на момент установки и дана гарантия на 15 дней, как это делается повсеместно, то высока вероятность что работа его продлится недолго, поскольку срок его эксплуатации вы, без специального оборудования и опыта установить не сможете. Получается, что приобретение б/у датчиков непрофессионалом это своего рода лотерея, в которой конечно может повезти, но вероятность этого небольшая.

Это касается не только кислородных датчиков, но и всех электрических деталей автомобиля, остаточный ресурс которых установить может только специалист. Кроме того, нужно помнить, что для установки лямбда зонда необходима специальная смазка, которая идёт в комплекте с новым датчиком, либо приобретается дополнительно.

Приведём несколько сообщений от автолюбителей, купивших б/у датчики и в итоге, обратившихся к нам:

«Привет! Я давно машину сам делаю. Вроде проблем никогда не было. В своё время запасся всевозможными датчиками на свой автомобиль – чего там только нет. С месяц назад кислородник накрылся, нашёл в своей куче его, поменял. Проверял маркировку, полностью совпала. Езжу уже неделю, раза четыре уже ошибку тёр клеммами а джеки чан всё возвращается. По диагностике ошибка та же. Подскажите».

«У меня Мицубиси Лансер 2 литра. Сделал диагностику, лямбду на замену. Сервисмены предложили б/ушку деваться некуда было, хотелось вопрос закрыть и забыть. Вот прошло 2 месяца опять та же проблема. Слесаря говорят надо двигатель проверять мол из-за него датчики летят. Вроде как на датчике какие-то отложения.»

Не пытайтесь ремонтировать вышедшие из строя датчики – это бессмысленная трата времени!

Как вы поняли из статьи «Как проверить лямбда зонд» существует масса причин, по которым этот датчик выходит из строя.

Среди них:

• Отравление чувствительного элемента
• Разгерметизация корпуса
• Выход из строя нагревательного элемента
• Коррозия контактной группы электроразъёма
• Деформация или оплавление электроразъёма датчика

Как показала практика, попытки ремонта любой из этих и других поломок лямбда зонда не приводят к долговременным положительным результатам. Часть из этих поломок, связанных с деталями, расположенными внутри корпуса датчика, вообще нельзя устранить. Это такие поломки как разгерметизация корпуса, перегоревший нагревательный элемент или нарушение контактной группы датчика.

По другим поломкам возможны лишь попытки на короткое время продлить датчику жизнь и не стоят времени и средств, которые будут на это затрачены. Это такие поломки как отравление чувствительного элемента или коррозия контактной группы электроразъёма.
Например, чистка контактной группы приводит к новому, очень быстротекущему процессу окислению (1-2 дня) из-за потери в процессе коррозии микроскопического слоя напыления на контакты. Очистка чувствительного элемента датчика с помощью различных химических жидкостей и вовсе невозможна из-за высокотемпературных условий формирования отравляющей поверхность элемента плёнки.
Здесь также следует привести несколько свидетельств автолюбителей, пытавшихся отремонтировать кислородный датчик:

«Здравствуйте, подскажите плиз чем можно попробовать очистить датчик от налёта. Пробовал очистителем карбюра, а затем ночь держал в ортофосфорке. Сегодня поставил результата нет. Все тоже самое( уверен что датчик виноват»

«Думал подпаять нагреватель. Зажал датчик в тиски чуть начал подпиливать а он треснул. Снял металл а там и сделать ничего нельзя нагреватель будто в смоле лежит. Так что не тратьте время – сразу на выброс.»

Про кислород:  Скорая метпомощь :: Бизнес :: Газета РБК

«А не продается ли просто разъём?У меня форд фюжн а там широкополосник и цена 12 тыщ. Жаба душит отдавать только из-за разъёма. Разъём чем только не чистил, паять не хочу тут один уже напаял теперь контроллер глючит.»

Подытоживая всё вышесказанное, рекомендуем вам внимательно отнестись к нашим рекомендациям. Тогда, даже в случае, сохранения неисправности автомобиля (а такое бывает, поскольку если нет механического повреждения датчика, неправильной эксплуатации автомобиля и если автомобиль не прошёл 100 тыс. км., то выход лямбда зонда из строя это следствие какой-то другой неисправности) вы будете уверены, что лямбда зонд у вас исправен, а искать причину неисправности нужно в другом месте. Удачи.

Каких видов бывают лямбда зонды?

Независимо от того, как работает датчик кислорода и в какой части системы он установлен, для получения электрического сигнала о составе выброса внутри предусмотрен твердый электролитический элемент. В зависимости от типа этого компонента различают следующие виды зондов:

  • циркониево-оксидные, способные определить количество воздуха в топливе в относительной величине (больше/меньше);
  • датчики с высокой чувствительностью, способные точно определить соотношение компонентов топливной смеси (Denso);
  • титановые, которые работают без доступа атмосферного кислорода.

На автомобили устанавливают датчики, предназначенные для конкретной марки или модели, а также изделия универсальной конструкции. Последние не комплектуют оригинальным разъемом — его, увы, приходится искать отдельно.

Информацию о составе выхлопа на контроллер подают и датчики других видов, которые отличаются количеством контактов (1- 6), способом установки (резьба/фланец), а также узко- или широкополосные модели по диапазону измерения (до коэффициента 1,6). Все варианты подключаются и работают по аналогичной схеме с передачей сигнала в ЭБУ для корректировки состава топливовоздушной смеси и объема впрыска топлива.

Купить датчик кислородный на авто, двигатель: x20xev в москве — новые, контрактные, бу запчасти | фарпост

ФарПост предоставляет возможность приобрести датчик кислородный для вашего «железного коня» у специализирующихся компаний и частных продавцов, а также подать объявление на продажу без рисков и с максимальным комфортом. Внимание! Перед покупкой лота обязательно изучите страницу товара: его описание, комплектацию, условия доставки. Если в вашем городе недостаточно объявлений, мы покажем из других городов с возможностью доставки.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле лада ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения

Датчики содержания кислорода в топливовоздушной смеси со временем выходят из строя, что можно определить по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Причины неисправности лямбда — это заправка топлива низкого качества, неполадки системы приготовления и подачи горючего, попадание на датчик спецжидкостей. Неполадки проявляется следующими признаками:

  • резкий рост оборотов до максимальных значений и мгновенное отключение мотора;
  • ухудшение качества подаваемой в цилиндры смеси, снижение полноты сгорания;
  • колебания оборотов холостого хода;
  • значительное снижение мощности при увеличении оборотов;
  • сбои в работе электронных блоков из‐за задержек в подаче сигналов с датчика;
  • движение автомобиля рывками;
  • появление в двигательном отсеке звуков, которые нехарактерны при нормальной работе мотора;
  • поздний впрыск при нажатии педали.

Для восстановления работоспособности электроники и системы впрыска понадобится замена или правильная очистка лямбда зонда. При очистке нужно снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.

Топ 10 производителей датчиков лямбда-зонда

Очередной раз подключил комп. к машине, для проверки на ошибки и просмотра работы двигателя в реальном времени. У меня прошивка евро 2 и подключены два лямбд-зонда перед. катализаторами, задние заглушены, сами каты вырезаны.

Обнаружил, что лямбды не работают т.е. не реагируют после прогрева и изменения в шкале вольт показывает 0.42. Ошибок не показывает. Заказал аналог Meat&Doria 81022OQ. Поставил, пришлось перекидывать фишки, подсоединил, скинул адатацию зондов, завел, прогрел и все работает. Измения в шкале на обоих показывает.

§

§

Установка кислородного датчика на лада ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.

Регламент:

  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд представляет собой обычный электрический элемент, через который проходят выхлопные газы. Устройство датчика кислорода предполагает наличие внутри корпуса токопроводящего элемента, электродов, сигнального контакта и заземления. Выходной электрический сигнал формируется при изменении напряжения в зависимости от состава выхлопного потока.

Работа датчика основана на принципе сравнения уровня кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе. Установка внутри трубы до и после каталитического нейтрализатора полностью исключает попадание вредных веществ за пределы системы. Электрическая схема в устройстве такого датчика кислорода задействуется только после разогрева до температуры 300 – 400 ºC, что необходимо для появления электропроводимости твердого электролита.

Принцип работы лямбда зонда позволяет выявить даже малейшее превышение норм по опасным веществам. Но даже при заправке горючего высокого качества с минимальным содержанием примесей через 100 – 150 тыс. км пробега датчики кислорода, а часто и катализаторы (нейтрализаторы), приходится менять.

Заключение

Даже одна‐две заправки топливом низкого качества могут стать причинами выхода из строя лямбда зонда. В таких случаях нарушается работа ЭБУ мотора, что и приводит к сбоям. Чтобы восстановить питание двигателя горючим и устранить неполадки, приходится заменять компонент, поскольку чистка считается малоэффективным способом.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий