Анализатор кислорода в воздухе в Москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Анализатор кислорода в воздухе в Москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти] Кислород
Содержание
  1. Описание устройства и где находится
  2. Что такое лямбда-задача на nissan cube?
  3. Основные признаки и причины неисправности лямбда-зонда
  4. Основные неисправности
  5. Анализатор кислорода в воздухе в москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]
  6. Видео «проверка лямбда-зонда»
  7. Виды датчиков кислорода
  8. Визуальный осмотр
  9. Газоанализаторы кислорода (o2). стационарные,персональные (переносные), датчики кислорода.купить, цена
  10. Инструкция по замене датчика своими руками
  11. Как заменить лямбда-зонд на ниссан куб?
  12. Как проверить датчик кислорода?
  13. Как проверить датчик с помощью сканера elm327 usb obd ii
  14. Как проверить исправность датчиков кислорода
  15. Как ремонтировать лямбда-зонд?
  16. Как узнать, является ли лямбда-зонд на nissan cube hs
  17. Конструкция лямбда-зонда
  18. Коэффициент избытка кислорода
  19. Купить газоанализатор кислорода (о2) в россии дешево: цены от ооо вилитек
  20. Месторасположение лямбда-зондов
  21. Очистка от нагара и сажи
  22. Проблема с лямбда-датчиком на nissan cube
  23. Проверка мультиметром
  24. Проверка с помощью осциллографа
  25. Происхождение кислородных датчиков
  26. Работа лямбда-зонда на nissan cube
  27. Ремонт нагревательного элемента
  28. Ремонт неисправной проводки
  29. Роль лямбда-зонда на nissan cube
  30. Сколько датчиков кислорода в авто
  31. Сколько стоит датчик кислорода?
  32. Стехиометрическое отношение
  33. Схема устройства
  34. Функции лямбда-зонда
  35. Экологические нормы
  36. Заключение

Описание устройства и где находится

С появлением систем электронного впрыска бензина перед конструкторами встала задача корректировки состава топливной смеси. Для этого стали применяться датчики кислорода или лямбда-зонды. Устройства поддерживают состав топливной смеси в определенных переделах, что позволяет обеспечивать максимальную эффективность каталитического нейтрализатора. При иных составах смеси нейтрализатор начинает работать некорректно и выходит из строя.

В зависимости от конструкции выхлопной системы используется один или два датчика:

  1. Первый установлен непосредственно в выхлопном коллекторе и замеряет состав выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. На ранних системах этот девайс был единственным.
  2. С введением нормативов Евро-3 стал применяться второй зонд, расположенный после нейтрализатора. Электронный блок управления анализирует данные от двух зондов и косвенно оценивает эффективность работы катализатора, а также корректирует состав смеси.
Анализатор кислорода в воздухе в Москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Варианты исполнения лямбда-зондов

Производители установили для изделий срок службы:

  • зонд без спирали подогрева — не более 80 тыс. км;
  • узел с подогревом — до 100 тыс. км;
  • планарные (широкополосные) зонды — до 160 тыс. км.

Заявленный ресурс зондов не является точным. Срок работы устройств зависит от множества факторов и может быть меньше или больше указанных значений.

Что такое лямбда-задача на nissan cube?

Итак, начнем нашу статью с интерес лямбда-зонда на Nissan Cube , мы сначала узнаем, в чем заключается работа этого зонда, а затем как он работает.

Основные признаки и причины неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • перебои в работе и плавающие обороты на холостом ходу или низкой частоте вращения вала;
  • снижение разгонных параметров автомобиля;
  • заметное (иногда на несколько литров) увеличение расхода топлива;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибок в памяти блока управления.

Причинами неисправности кислородного датчика могут быть:

  • поврежденный чувствительный элемент;
  • засорение рабочей зоны зонда сажей или свинцом;
  • разрушение проводки;
  • выход из строя элемента подогрева.

Основные неисправности

Повреждение или выход из строя лямбда-зонда происходит по разным причинам. Наиболее распространенной из них является износ. Это явление на жаргоне называют «старением» датчика. Уязвимой частью такой детали является нагревательный элемент. Часто обрывается электрическая цепь, что в конечном итоге приводит к отказу датчика.

Не менее распространенной причиной неисправной работы такой детали является загрязнение. Причина таких проблем заключается в заливке низкокачественного топлива. Также неисправности могут быть вызваны следующими причинами:

  • перегрев;
  • различные присадки;
  • чистящие средства;
  • масла.

При обнаружении проблем с работой лямбда-зонда или его полном выходе из строя необходимо срочно обратиться в автомастерскую.

Потеря работоспособности кислородного датчика проявляется разными способами. Поэтому водитель должен быть максимально внимательным, чтобы не упустить явные признаки отказа данной детали. Среди них необходимо выделить:

  1. Появление на панели приборов надписи check engine.
  2. Потеря мощности.
  3. Ослабление отклика на газовой педали.
  4. Неровная работа мотора на холостом ходу.

В любом из этих случаев нужна качественная диагностика. Автовладелец должен в точности знать, в каком состоянии находится лямбда-зонд, нужно ли его менять или ремонтировать. Игнорирование проблем с таким элементом может привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя.

Анализатор кислорода в воздухе в москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Популярные товары в наличии! В категории: Анализатор кислорода в воздухе — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Видео «проверка лямбда-зонда»

Рекомендации по проверке лямбда-зонда показаны в видеоролике, снятом автором канала «v_i_t_a_l_y».

Виды датчиков кислорода

Наиболее распространенными являются циркониевые модели. Сравнительно реже используются титановые аналоги, которые работают на диоксиде титана. Показатель рабочей температуры подобных лямбда-зондов достигает 700 градусов. Функционируют они без атмосферного воздуха.

Титановые модели выполняют корректировку состава топливовоздушной смеси по показателям концентрации воздуха в выхлопах – с учетом этих показателей они меняют выходное напряжение.

Также в автомобилестроении используются широкополосные кислородные датчики. Это усовершенствованные модели, в основу которых использованы циркониевые датчики. Функцией циркониевого датчика является контроль концентрации воздуха в отработанных газах. Параллельно они фиксируют напряжение, которое скачет по причине разницы потенциалов.

Визуальный осмотр

Самым первым этапом проверки является внешний осмотр детали, который состоит из этапов:

  1. Провести визуальный осмотр проводки и штекеров. Недопустимы оплавления изоляции, механические повреждения, окисления контактов.
  2. На рабочей поверхности датчика не должно иметься налета сажи и копоти. Слой сажи возникает при износе поршневых колец или плохой герметичности клапанов. Копоть изменяет чувствительность зонда, который передает неверную информацию на блок управления двигателем. После очистки детали работоспособность восстанавливается. Очистка производится мягкой щеткой и выдерживанием зонда в ортофосфорной кислоте в течение 15-20 минут.
  3. Если на поверхности чувствительного элемента присутствуют отложения белого или светло-серого цвета, то это свидетельствует о применении топлива с присадками на основе тетраэтилсвинца. Как правило, такой датчик быстро выходит из строя.

Внешний осмотр лямбда-зонда позволяет определить только малую часть неисправностей, более тщательный анализ выполняется при помощи тестера или мультиметра.

Газоанализаторы кислорода (o2). стационарные,персональные (переносные), датчики кислорода.купить, цена

Газоанализаторы, сигнализаторы, датчики кислорода O2

Кислоро́д (лат. Oxygenium), химический элемент VI группы периодической системы. В свободном виде встречается в виде двух модификаций — О2 («обычный» кислород) и О3 (озон). О2 — газ без цвета и запаха, плотность 1,42897 г/л, tпл –218,6ºC, tкип –182,96ºC. Химически самый активный (после фтора) неметалл. С большинством других элементов (водородом, галогенами, серой, многими металлами и т. д.) взаимодействует непосредственно (окисление) и, как правило, с выделением энергии. При повышении температуры скорость окисления возрастает и может начаться горение.

Допустимые пределы концентрации кислорода в атмосфере базируются на многолетних научных исследованиях, и вытекают из двух основополагающих факторов – наличию непосредственной угрозы жизни или здоровью человека, и возможности принятия оперативных мер для устранения этой угрозы. Поэтому в современных приборах газового контроля существуют два порога срабатывания сигнализации – предупреждающий и аварийный.

Инструкция по замене датчика своими руками

Перед началом работ требуется подготовить материалы и инструменты:

  1. Новый зонд.
  2. Гаечный ключ или насадку, которая позволит выкрутить корпус датчика из коллектора. На некоторых автомобилях можно попытаться снять устройство обычным рожковым ключом на 22 мм или газовым разводным ключом. Но основная часть машин требует использования специализированной насадки.
  3. Удлинитель для насадки.
  4. Динамометрический ключ до 50-100 Н/м.
  5. Защитные перчатки и нарукавники, поскольку работы производятся на нагретом коллекторе.
  6. Гаечные ключи для демонтажа защитных теплоизоляционных экранов и/или коллектора.

Менять лямбда-зонды следует на такую же модель или аналогичную, подходящую по параметрам. Устанавливать первый попавшийся датчик нельзя. Перед монтажом нужно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую производителем.

Приблизительная последовательность действий при замене первого зонда:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом происходит термическое расширение элементов выхлопной системы, что позволяет облегчить задачу выкручивания сенсора из коллектора или выхлопной трубы.
  2. Выключить двигатель.
  3. Снять клемму с аккумулятора для исключения вероятности запуска электрического вентилятора системы охлаждения.
  4. Аккуратно разъединить разъем зонда с проводкой.
  5. Надеть защитные перчатки и снять провод зонда с фиксаторов.
  6. При помощи насадки выкрутить зонд. На этом этапе возможны трудности, поскольку стык зонда и коллектора забивается ржавчиной и сгоревшей смазкой. Для облегчения процесса может применяться локальный прогрев газовой горелкой, который позволяет выжечь ржавчину. После этого следует попытаться сдернуть зонд с места, если деталь не начала откручиваться — прогрев повторить заново.
  7. Протереть место установки от остатков старой графитной смазки.
  8. Проверить наличие штатной смазки на резьбе нового зонда. Средство может входить в комплект поставки в отдельном пакетике. Смазывающее вещество наносится тонким равномерным слоем на резьбу. Категорически запрещается нанесение на защитный колпачок, поскольку это приводит к образованию твердого нагара и ухудшению параметров работы зонда. Если на автомобиле использован датчик, закрепленный двумя болтами, то они не нуждаются в смазке.
  9. Аккуратно закрутить датчик на место от руки до упора.
  10. Затянуть зонд ключом с требуемым моментом. Большинство производителей указывают силу 40-45 Н/м, но рекомендуется уточнять значение по сервисной литературе. При отсутствии динамометрического ключа затяжка производится доворотом зонда на 180º после закручивания рукой до упора.
  11. Проложить жгут по фиксаторам, закрепить при необходимости хомутами.
  12. Подключить аккумулятор и удалить ошибки из блока управления. Ошибки убираются при помощи компьютера или иным способом (в зависимости от марки и модели автомобиля).

При установке зонда требуется соблюдать момент затяжки. Превышение силы приводит к разрушению корпуса зонда или срыву резьбы, низкий момент является причиной прорыва выхлопных газов и неравномерного прогрева детали.

Как заменить лямбда-зонд на ниссан куб?

И напоследок сосредоточимся на исправление проблем с лямбда-зондом на Nissan Cube , подробно описав, как заменить лямбду Датчик.

Замену лямбда-зонда довольно легко выполнить, и у вас будет возможность сделать это самостоятельно, используя минимум инструментов и механических ноу-хау. А лямбда-зонд стоит от 25 до 50 € , лучше заменить 2 лямбда-зонда перед и после каталитического нейтрализатора, потому что, если один из них неисправен, второй рискует довольно быстро уронить вас.

Для его замены потребуется поставьте свой Nissan Cube на свечи и на уровне вашего катализатора открутите зонды, отсоедините их, снова подсоедините и прикрутите новые . После повторного подключения у вас больше не должно возникнуть проблем с лямбда-датчиком на Nissan Cube.

Если вы хотите больше уроков по Nissan Cube, перейдите на наш Ниссан куб категория.

Как проверить датчик кислорода?

При возникновении перечисленных выше проблем необходимо проверить состояние датчика кислорода. Проверка лямбда-зонда выполняется визуальным методом и с помощью электронного оборудования.

Как проверить датчик с помощью сканера elm327 usb obd ii

Владелец может самостоятельно протестировать датчик при помощи сканера ELM327, работающего по протоколу OBD II. Устройство совместимо с большинством автомобилей российского и зарубежного производства.

Последовательность тестирования:

  1. Подключить тестер к диагностическому разъему. Место расположения разъема необходимо уточнить по документации, прилагаемой к автомобилю.
  2. Считать параметры работы и передать их на ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением. Наиболее распространена утилита Torque Pro, которая находится в открытом доступе.

Ниже приведен видеоурок по работе сканера ELM327 с утилитой Torque Pro, предоставленный каналом Savontiy.

Как проверить исправность датчиков кислорода

Чтобы установить, в каком состоянии находится лямбда-зонд, мастера используют диагностические сканеры. Существуют разные виды таких специальных устройств. Также меняется цена в зависимости от модели и производителя сканеров. Наиболее бюджетной считается модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. От других модификаций она отличается высококачественной сборкой.

С использованием данного оборудования возможна проверка не только датчиков кислорода, но и разных узлов автотранспортного средства. Сканер позволяет контролировать сигналы каждого датчика и совместим с разными диагностическими программами. В случае поломки датчика, он моментально отобразит отклонения от эталонных показателей.

Как ремонтировать лямбда-зонд?

Производители лямбда-зондов позиционируют детали, как неразборные и не подлежащие ремонту. Однако некоторые автовладельцы с определенным успехом пытаются разбирать и ремонтировать датчики, собирая из двух или более поврежденных устройств одно работоспособное.

Владельцу автомобиля следует помнить, что подобный ремонт лямбда-зонда является временным мероприятием. Рекомендуется приобрести новый датчик, а отремонтированный использовать в качестве запасного.

Как узнать, является ли лямбда-зонд на nissan cube hs

.Важно знать, что лямбда-зонд, вообще говоря, срок службы 150 км , эта информация может варьироваться в зависимости от года выпуска вашего Nissan Cube, вашего вождения и исправности двигателя. Плохой уход за двигателем, который выделяет несгоревшие газы, может полностью повредить ваш лямбда-зонд.

Одна из подсказок, которая может уведомить вас о неисправности лямбда-зонда на Nissan Cube может загореться индикатор двигателя, если вы хотите выключите свет двигателя вашего Nissan Cube, не стесняйтесь обращаться к нашей специальной статье, чтобы узнать, как следует придерживаться процедуры.

Единственный эффективный метод, позволяющий быть уверенным в том, что вы у вас проблема с лямбда-датчиком на вашем Nissan Cube и дополнить ваш автомобиль диагностическим случаем, для этого не стесняйтесь обращаться к нашему руководству, которое объясняет вам Nissan Cube как прочитать код неисправности Nissan Cube.

Конструкция лямбда-зонда

Сегодня в автомобилестроении используется несколько разновидностей датчиков кислорода. Наиболее распространенными являются модели, работающие на диоксиде циркония. Среди основных элементов лямбда-зонда необходимо выделить:

  • наружный электрод;
  • внутренний электрод;
  • нагревательный элемент;
  • твердый электролит;
  • корпус.

Первый элемент непосредственно контактирует с выхлопами. С атмосферой взаимодействует внутренний электрод. А нагревательный элемент отвечает за прогрев детали, пока температура не достигнет 300-градусного показателя. Это рабочая температура лямбда-зонда.

Твердотельный электролит изготовлен из диоксида циркония, он находится между электродами. Корпус детали отличается наличием перфорация. Через такое отверстие проходят отработанные выхлопы. Для защиты электродов использовано платиновое напыление. Кроме того, платина отличается чувствительностью к воздуху.

Коэффициент избытка кислорода

Данный параметр показывает соотношение реального количества воздуха, подаваемого в мотор, и стехиометрической нормы, которая необходима для качественного сгорания топливного носителя. Обозначается такой параметр греческим символом «лямбда». Значение «лямбда» предопределяет соотношение воздух/топливо в смеси. Существует всего 3 вида такой смеси:

  1. Стехиометрическая смесь.
  2. Богатая смесь с избытком топливного носителя и недостатком кислорода.
  3. Бедная смесь с избытком кислорода и недостатком топливного носителя.

Современные модификации моторов работают с использованием любого типа смеси. Зависит это от конкретных задач, стоящих перед авопроизводителями:

  • интенсивность ускорения;
  • экономия топлива;
  • соблюдение норм экологической безопасности.

Для обеспечения достаточной мощности мотора достаточно богатой смеси. Значение датчика кислорода должно равняться при этом 0.9. А чтобы сократить расход топливных носителей, потребуется стехиометрическая смесь. С такой смесью эффективно будет функционировать и катализатор.

В большинстве случаев современные модели авто оснащаются двумя лямбда-зондами. Это касается рядных двигателей. Первый устанавливается перед катализатором. По-другому его называют лямбда-зондом. Второй датчик размещен после каталитического нейтрализатора. Это нижний кислородный датчик.

Обе детали имеют идентичную конструкцию, и различий между ними нет. Однако каждый из них имеет разные функции. Верхний лямбда-зонд отвечает за измерение количества воздуха в отработанных выхлопах. Он отправляет сигнал блоку управления мотора. Умная система понимает, какая топливовоздушная смесь подается в агрегат.

Необходимо учесть, что во время прогрева мотора сигналы, поступающие с лямбда-зонда блокируются ЭБУ. Следовательно, необходимо дождаться прогрева двигателя до рабочей температуры. Нижний кислородный датчик выполняет дополнительную корректировку. Параллельно он «следит» за работой катализатора.

Купить газоанализатор кислорода (о2) в россии дешево: цены от ооо вилитек

Southland SensingКомпания Вилитек на правах официального представителя в России предлагает газоанализаторы кислорода американской компании Southland Sensing. Популярные модели постоянно поддерживаются в наличии на складе в Москве, осуществляется доставка во все регионы России, Белоруссию и Казахстан. Компания Southland Sensing специализируется на разработке и производстве газоанализаторов кислорода и этот вид анализаторов является основным продуктом для компании. Благодаря узкой специализации продукция компании отличается очень высокими техническими характеристиками и разумной стоимостью (в большинстве случаев стоимость выгоднее отечественных и китайских аналогов). Представленные в данном разделе приборы способны измерять концентрации от долей ppm до 100%, то есть подходят для широкого спектра применений: от измерения следовых количеств кислорода в инертных газах до измерения чистоты кислорода. В частности газоанализаторы О2 Southland Sensing широко применяются в перчаточных боксах, камерах сварки в среде инертных газов, научных стендах, установках для получения чистых газов, газоразделительных установках, оборудовании для измельчения и классификации порошков в среде инертных газов, химических установках, в металлургической промышленности.

Процессы, связанные с использованием или выделением газов, нуждаются в контроле газовых сред. Это также бывает необходимо при проведении работ в атмосфере определенного состава. Для этих случаев применяются газовые анализаторы. Различные составы газовых средств не позволяют создать универсальный газовый анализатор. Поэтому под определенные нужды используются анализаторы с различными принципами действия и селективностью. Наша компания специализируется на поставке прецизионных газоанализаторов кислорода, предназначенных в первую очередь для измерения микроконцентраций кислорода в азоте, аргоне, водороде и других газах.

Исходя из поставленных задач, могут использоваться ручные или автоматические газоанализаторы О2. Ручные имеют периодическое действие, а автоматические могут делать измерения в реальном режиме времени. Любой газоанализатор состоит из следующих частей:

рабочей зоны, где над газом совершается какое-либо действие, основанное на характерных особенностях исследуемых компонентов;
зоны обработки данных, которая может состоять из приемника и преобразователя сигнала, к ним обычно добавляется усилитель;
вторичного прибора, на который выводится информация для считывания оператором.

Чтобы систематизировать весь широкий спектр газоанализаторов кислорода, их классифицируют по типу метода получения и обработки данных, примененному в приборе:

— использование только физических методов анализа;
— использование физических методов анализа на основе дополнительных физико-химических процессов;
— использование физических методов анализа на основе вспомогательных химических реакций.

Более наглядной классификацией приборов является их разделение по принципу действия и назначению:

— термокондуктометрический газоанализатор

В основу работы прибора заложено свойство изменения теплопроводности газовой смеси в зависимости от ее состава. Этот тип газоанализатора применяется только в случаях, если теплопроводность исследуемого компонента существенно отличается от теплопроводности остальных компонентов смеси. Термокондуктометрический метод не отличается высокой избирательностью и точностью. Диапазон работы прибора от единиц до десятков процентов объема контролируемого вещества. Применяется для определения концентраций водорода, аргона, гелия, углекислого газа в смесях с азотом, кислородом и другими газами.

— магнитный газоанализатор кислорода

Применяется для определения концентрации О2. Действие селективного прибора основано на измерении магнитной восприимчивости газовой смеси. Объемная магнитная восприимчивость кислорода на два порядка превосходит другие газы. Диапазон измерения от сотых долей до 100%.

— пневматический газоанализатор кислорода 

Принцип действия основывается на измерении изменения вязкости и плотности газовой смеси в зависимости от ее состава. Прибор может служить для определения концентрации различных компонентов. В газоанализаторе установлены две рабочих камеры, одна для исследуемой газовой смеси, а другая – для определяемого компонента. На вторичный прибор выводится преобразованный сигнал, основанный на разнице текущих параметров рабочих камер. Изменяя наполнение камеры сравнения можно перестроить селективность прибора. Если объединить несколько таких одноканальных приборов, то можно получить многоканальную систему, показывающую изменение состава газовой смеси по всем компонентам. Диапазон измерений от 0 до 100%.

— инфракрасные и ультрафиолетовые газоанализаторы

В основе действия приборов избирательность поглощения излучения определенной частоты молекулами исследуемых компонентов. Диапазон измерения у инфракрасных газоанализаторов от тысячной доли процента, у ультрафиолетовых – от сотых долей до 100%.

— фотоколориметрический газоанализатор кислорода 

Селективный прибор, настраиваемый на исследуемый компонент подбором соответствующих реагентов, дающих качественную реакцию. Существуют жидкостные газоанализаторы и анализаторы на твердом носителе. Измерение осуществляется путем сравнения цвета исходного индикатора с индикатором, подвергшегося обработке исследуемым компонентом. Точность определения лежит в диапазоне от стотысячной доли процента до 1%.

— электрохимический газоанализатор кислорода 

Газоанализаторы этой группы подразделяются на ряд подгрупп, использующих в своей работе различные электрохимические параметры. Эти приборы чаще всего применяются как газоанализаторы кислорода.

кондуктометрические газоанализаторы измеряют электропроводность электролита с растворенным в нем исследуемым компонентом. Это селективные приборы, избирательность определяется подбором соответствующего электролита.
потенциометрические газоанализаторы измеряют потенциал индикаторного электрода, который изменяется в зависимости от активности ионов растворенного в электролите компонента. Если в приборе используется твердый электролит, например, CaO или ZrO2, то он является анализатором O2.
амперометрические газоанализаторы основывают свое действие на зависимости количества тока, прошедшего через электрод, и количества вещества, прореагировавшего на этом электроде. Применяются для газов, обладающими ярко выраженными окислительно-восстановительными свойствами, в том числе и как анализаторы кислорода.
кулонометрические газоанализаторы работают по принципу кулонометрического титрования. На одном из электродов генерируется реагент, вступающий в реакцию с растворенным в электролите исследуемым компонентом. Окончание титрования определяется по скачку потенциала.

Представленные на сайте прецизионные газоанализаторы кислорода относятся к электрохимическим приборам и обладают высокой точностью определения содержания кислорода в газовой смеси. Встраиваемый газоанализатор кислорода EMD-485 широко используется в тех случаях, когда необходимо контролировать состав атмосферы на предмет наличия в ней кислорода. Например, при пайке и сварочных работах в среде инертного газа, или перчаточных боксах при работе с веществами активно взаимодействующих с кислородом. Газоанализаторы кислорода для панельного монтажа OMD-501D/401D адаптивно встраиваются в рабочую линию, предназначенную для исследовательских или производственных работ. Портативные газоанализаторы кислорода OMD-580/480 могут быть использованы в автономном режиме. Это обеспечивается встроенной батареей и возможностью записывать текущие параметры на usb-носитель для последующей обработки данных на ПК.

Месторасположение лямбда-зондов

Устанавливается кислородный датчик на выпускном коллекторе. Так называются большие трубы на двигателе. Точнее, лямбда-зонд находится прямо перед катализатором. Последний отвечает за минимизацию вредных выхлопов. В случае износа датчика кислорода начинаются нежелательные процессы:

  • увеличивается расход топлива;
  • падает динамика;
  • двигатель работает нестабильно;
  • растет токсичность выхлопов;
  • снижается мощность мотора.

При незначительном износе или повреждении данного элемента возможен его ремонт. Однако если повреждения серьезные, датчик кислорода придется полностью менять.

Очистка от нагара и сажи

Еще одним вариантом ремонта является очистка измерительного элемента от нагара и сажи:

  1. Аккуратно спилить защитные колпачки.
  2. Выдержать датчик в ортофосфорной кислоте, затем аккуратно счистить нагар кисточкой. Не рекомендуется прилагать усилие, поскольку измерительный элемент крайне хрупкий.
  3. При необходимости дополнительно очистить элемент путем нагрева на газовой горелке. Процедуру следует выполнять аккуратно, поскольку возможно растрескивание детали. Рекомендуемый в ряде источников нагрев и охлаждение холодной водой делать запрещено, поскольку это приведет к полному выходу зонда из строя.
  4. Собрать датчик обратно, соединив детали тугоплавким припоем или точечной сваркой.

Проблема с лямбда-датчиком на nissan cube

.Наконец, теперь мы собираемся атаковать раздел, который вам больше всего нравится в этой статье, как с этим справиться, если у вас проблема с лямбда-датчиком на Nissan Cube . На первом этапе мы увидим как найти лямбда-зонд HS и на втором этапе, как его заменить.

Проверка мультиметром

В устройстве могут перегореть цепи подогрева или начаться разрушение рабочего элемента. Эти неисправности могут быть обнаружены при помощи электронных тестовых приборов.

Существуют три разновидности штекеров лямбда-зонда:

  • двухпроводной (заземление и сигнальный);
  • трехпроводной (добавляется положительный провод питания нагревательного элемента);
  • четырехпроводной (имеется дополнительное заземление нагревательной спирали).

Для выполнения проверки лямбда-зонда требуется заводская документация, позволяющая определить назначение проводов и цифровой мультиметр, переключенный в режим вольтметра и омметра.

Примерная последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, поскольку только в этом случае обеспечивается возможность снятия корректных данных.
  2. Прозвонить цепи подогрева. В нормальных условиях сопротивление находится в пределах 2-15 Ом, более точные данные можно получить из справочной литературы. Сопротивление измеряется подключением к двум пинам в штекере (для четырехпроводного зонда) или к пину нагревателя и корпусу автомобиля (в трехпроводных). Если сопротивление равно нулю, это значит, что выявлено короткое замыкание обмоток подогревательного элемента. Стремление сопротивления к бесконечности является симптомом обрыва нихромовых нитей обогрева.
  3. Прозвонить проводку, идущую к подогревателю от блока управления, на отсутствие разрывов.
  4. Проверить напряжение в сигнальной цепи. Отрицательный сигнал может браться с корпуса автомобиля или непосредственно с клеммы аккумулятора. Перед проверкой двигатель должен поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) в течение 2-3 минут. Разъединить штекер и подключить тестовый прибор.
  5. Довести обороты до 2500-2600 об/мин и резко бросить педаль газа. Показания вольтметра находятся в пределах 0,2-1,0 вольта и меняются с частотой 1 Гц (в среднем один раз в секунду).
  6. Отключить трубку вакуума от регулятора давления для проверки степени обеднения смеси. Возможно принудительное обеднение смеси закрыванием рукой воздухозаборного отверстия дроссельного узла. Провести замер напряжения, которое должно находиться в пределах 0,2 вольта или ниже.
  7. Установить трубку обратно.
  8. Резко поднять обороты до максимальных. При этом напряжение должно составлять около 1 вольта.

Косвенным признаком неработоспособности зонда является стабильное напряжение около 0,45-0,5 вольта, которое не меняется от режима работы и состава смеси. Однако для подтверждения поломки рекомендуется проводить тщательную проверку осциллографом или тестовым компьютером.

Проверка с помощью осциллографа

Преимуществом проверки зонда осциллографом является возможность контроля не только значения напряжения, но и амплитуды изменения по времени. Сдвиги амплитудных характеристик в небольших пределах вызывают изменение параметров работы двигателя, но не регистрируются блоком управления, как ошибка.

Последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить выводы осциллографа к датчику.
  3. Провести тестирование на холостых оборотах. Ниже приведены примерные кривые, снятые осциллографом. По амплитуде сигнала можно сделать вывод о состоянии детали.
  4. Поменять поврежденную деталь и провести повторное тестирование.
Анализатор кислорода в воздухе в Москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Примеры графиков, снятых осциллографом

Происхождение кислородных датчиков

Название такой детали происходит от греческого символа «лямбда». Используется такой символ для измерения содержания кислорода в воздушно-топливной смеси. Вообще, в машинах немало элементов, отвечающих за регулярный контроль различных автомобильных узлов и систем. Датчики кислорода можно сравнить с дыхательной системой человеческого организма.

Чаще всего встречаются электромеханические виды лямбда-зондов. Однако существуют и иные виды этих деталей. Отличительной особенностью электромеханических моделей является внутренний электрод. Изготовлен он из циркония. Материал выбран создателями лямбда-зонда неслучайно – н может выдержать воздействие 1000-градусной жары.

Работа лямбда-зонда на nissan cube

Прежде чем описывать вам разные осложнения лямбда-зонда на Nissan Cube , мы более подробно рассмотрим его работу, чтобы вы могли понять, как именно она работает, и, таким образом, более спокойно подумать об исправлении связанной с ней проблемы.

Как мы вам сообщали, задача лямбда-зонда: управление количеством кислорода в выхлопных газах . Можно было бы наивно подумать, что эти данные определяются до сгорания, но это наоборот. измеряется на выходе из двигателя . Со стандартом EURO 1 до катализатора требовался только один лямбда-зонд, но с появлением более жестких требований теперь 2 лямбда-зонда, один до и один после катализатора .

Интересно получить более точные данные, скомпилировав два зонда. Эти данные отправляются в ЭБУ, который регулирует количество воздуха и бензина, подаваемого в блок двигателя, для оптимизации сгорания. .

Ремонт нагревательного элемента

Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным нагревательным элементом:

  1. Аккуратно распилить внешний корпус датчика.
  2. Аналогичным образом распиливается второй датчик.
  3. Вынуть из распиленных корпусов нагревательные стержни. Целое устройство необходимо протереть от нагара и грязи сухой материей. Использовать чистящие вещества не рекомендуется, поскольку возможно повреждение нагревателя в результате химических реакций.
  4. Установить нагреватель в зонд, который будет применяться на автомобиле.
  5. Спаять корпус медно-фосфорным припоем, имеющим температуру плавления около 700 ºС. В качестве источника тепла применяется газовая ювелирная горелка.
  6. Проверить работоспособность изделия тестером и установить зонд в коллектор. Если отремонтированное устройство не работает, то можно попробовать поменять нагреватель еще раз. Ниже приведены фотографии, поясняющие процесс ремонта.

Ремонт неисправной проводки

Встречаются рекомендации по установке дополнительного резистора в цепь обогрева при выходе ее из строя. По идее авторов полученное сопротивление должно давать корректный сигнал в блок управления и выключать информацию об ошибке. Фактически так и происходит, но срок жизни дополнительного сопротивления составляет от нескольких часов до нескольких дней. Нагревающийся до высоких температур резистор может стать причиной возгорания в моторном отсеке.

Устранить неисправность, связанную с разорванным жгутом проводки, можно следующим образом:

  1. Пропилить корпус на верхней части зонда.
  2. Демонтировать полностью старые провода, поскольку изоляция со временем изнашивается и трескается.
  3. Вынуть из колодки-донора пины с припаянными проводами. В качестве донора может использоваться любая штекерная колодка из имеющихся в наличии.
  4. Для дальнейшей работы необходимо выпаять из пинов соединительные элементы.
  5. Собрать новый жгут проводки, используя штатное резиновое уплотнение от зонда.
  6. Установить на концы проводов снятые соединительные элементы.
  7. Соединить проводку с ответными кабелями лямбда-зонда.
  8. Обжать контакты и дополнительно пропаять тугоплавким медно-фосфорным припоем.
  9. Запаять корпус и промазать место ввода жгута проводов в датчик термостойким герметиком.

При ремонте проводки лямбда-зонда рекомендуется на каждом этапе проверять отсутствие замыканий проводником на «массу» или между собой.

Роль лямбда-зонда на nissan cube

Впервые разработанный Volvo в 1970-х годах, он начал появляться на наших автомобилях в 1990-х годах с первыми требованиями к выбросам EURO 1. Также называемый датчик кислорода на Nissan Cube , его цель — регулировать количество кислорода в выхлопных газах, это позволит блоку двигателя изменять воздушно-топливную смесь на снизить загрязнение, выбрасываемое автомобилем, и снизить расход топлива автомобилем.

Сколько датчиков кислорода в авто

В зависимости от модификации автомобиля, устанавливаются разное количество лямбда-зондов. В выхлопной системе встречается 1, 2 или 4 датчиков, контролирующих кислород. Если в транспортном средстве присутствует два лямбда-зонда, эксплуатационные расходы растут.

Стоят эти детали достаточно дорого. А замену, согласно рекомендациям производителей, необходимо проводить каждый три года. Если приборная панель отобразит увеличенное содержание кислорода, придется заливать больше топливных носителей. В случае сокращения концентрации кислорода, подача смеси должна быть уменьшена.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость датчика зависит от типа изделия и распространенности модели. Ниже приведены справочные цены на устройства, применяемые на некоторых моделях авто.

Стехиометрическое отношение

В автомобилестроении используется теория функционирования ДВС. По этой теории, необходимо соблюдение так называемого стехиометрического соотношения – так называется оптимальная пропорция кислорода и топлива, благодаря которой топливо горит качественно.

С учетом такого показателя происходит работа режима работы мотора. Оптимальным соотношением этих двух компонентов считается 14,7:1. Первая из цифр обозначает массу кислорода, а вторая – топлива в килограммах. Поступление данной топливовоздушной смеси в указанной пропорции происходит в определенный отрезок времени.

Схема устройства

Рассмотрим схему зонда, дающую представление о размещении узлов. Знание конструкции позволяет понять места расположения деталей, подверженных поломкам.

Анализатор кислорода в воздухе в Москве: 119-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Пример конструкции зонда

Конструкция включает:

  • 1 — металлический штуцер, предназначенный для установки зонда, на внешней поверхности имеются грани под ключ, ниже расположена резьба;
  • 2 — керамический изолятор;
  • 3 — уплотнительный элемент для ввода жгута проводов;
  • 4 — сигнальные провода;
  • 5 — металлический защитный колпачок, оснащенный вентиляционными продухами, предназначен для защиты измерительного элемента от повреждений;
  • 6 — пружинная контактная часть;
  • 7 — чувствительный элемент, выполненный из керамики;
  • 8 — нагревательный стержень;
  • 9 — вентиляционный канал;
  • 10 — внешний металлический корпус.

Функции лямбда-зонда

Основным назначением датчика является замер не сгоревшего кислорода, а также топливных носителей в выхлопах. Благодаря этому происходит подготовка оптимального соотношение топливно-горючей смеси. Кроме того, лямбда-зонд минимизирует количество токсических отходов горения в воздух. Эта небольшая деталь является неотъемлемой частью выхлопной системы ТС.

Измерение концентрации кислорода происходит очень интересным методом. Датчик определяет в выхлопах количество кислорода, выдавая достаточно точные показатели. Именно по этой причине он является неотъемлемой частью выхлопной системы, основным назначением которого является полное сгорание подаваемого топлива.

От качества работы топливного датчика зависит и расход ГСМ. При оптимальной концентрации топливной смеси минимизируется ее расход. А в атмосферу попадет минимальное количество токсинов. В случае отклонений автоматически увеличивается расход топлива и отравляющих выхлопов. В случае игнорирования проблемы со временем произойдет поломка ДВС.

Экологические нормы

Одним из важнейших требований к современному автомобилестроению является наличие катализаторов и систем контроля выхлопов. Однако каталитический нейтрализатор не может полноценно функционировать без регулярного контроля состава топливовоздушной смеси. Именно эту функцию выполняют кислородные датчики.

В случае износа или повреждения таких деталей происходит быстрое загрязнение и амортизация катализаторов. Кислородные датчики являются важнейшим элементом топливной системы авто. Они отвечают за управление двигателем, представляя важнейшее звено в большой цепочке.

Заключение

Отказ лямбда-зондов приводит к быстрому износу разных элементов двигателя. А поломка такого агрегата требует огромных расходов на ремонтные работы или полную замену. Поэтому за исправностью датчиков, контролирующих концентрацию кислорода, необходимо следить постоянно.

Лучше доверить это дело профессионалам во время планового техосмотра, которые работают с высокотехнологичным оборудованием, выявляющим даже малейшие отклонения от норм. Подобный контроль позволит увеличить эксплуатационный срок такой важной детали, как каталитический нейтрализатор.

Список возможных неисправностей кислородного датчика довольно обширный. Некоторые отображаются на панели приборов, другие можно определить только в автомастерских. Специалисты быстро определят проблему и порекомендуют решения ее решения.

Нельзя менять оригинальную деталь имитаторами. В подобных ситуациях ЭБУ не сможет распознать сигналы, поступающие от чужеродного устройства. В результате коррекция топливовоздушной смеси не будет выполняться.

Следует учесть, что средний ресурс нового лямбда-зонда не превышает 80 тыс. км. пробега. Однако износ может произойти и раньше. Зависит это от эксплуатационных условий и состояния мотора. Наиболее уязвимы такие контроллеры к качеству топливных носителей, которые использует автовладелец.

Видео про лямбда-зонд автомобиля:

Особенности и назначение лямбда-зонда в автомобиле: что такое лямбда-зонд, исправность датчиков, экологические нормы. Видео про лямбда-зонд автомобиля.

||list|

  1. Происхождение кислородных датчиков
  2. Месторасположение лямбда-зондов
  3. Функции лямбда-зонда
  4. Сколько датчиков кислорода в авто
  5. Стехиометрическое отношение
  6. Коэффициент избытка кислорода
  7. Конструкция лямбда-зонда
  8. Как проверить исправность датчиков кислорода
  9. Основные неисправности
  10. Виды датчиков кислорода
  11. Экологические нормы
  12. Видео про лямбда-зонд автомобиля
Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий