Дыхание у растений — урок. Биология, 6 класс.

Дыхание у растений — урок. Биология, 6 класс. Кислород

: консультация «дыхание растений как важнейший фактор выживания планеты» в 3 классе

Ангелина Белоусова
Консультация «Дыхание растений как важнейший фактор выживания планеты» в 3 классе

Чем дышат растения?

Растения, как и все другие живые существа, дышат. Дышат все органы растения. Дыхание происходит непрерывно днём и ночью, что поддерживает их рост и развитие.

Учащимся 3 класса важно иметь конкретное представление о процессе дыхания растений, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения наблюдения, опытов.

В ходе мозгового штурма учащиеся 3 классавыявили два противоположных предположения: 1) для дыхания растений необходим кислород; 2) для дыхания растения необходим углекислый газ. Для проверки этих выдвинутых предположений на предварительном этапе работы была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

Нужен ли воздух растениям? Необходим ли углекислый газ для дыхания растений?

Растение

Выявление учащимися 3 класса особенностей процесса дыхания растений на теоретическом и практико-ориентированном уровнях.

1. Проанализировать теоретическую информацию в научной литературе по теме исследования.

2. Выявить, какой газ (кислород или углекислый газ) необходим для дыхания растения.

3. Обосновать, почему кислород необходим растениям для их существования.

4. Провести наблюдение и опыты, которые подтверждают необходимость кислорода для дыхания растений.

5. Разработать логическую схему «Кислород – основа роста и развития растений».

Если выявить на теоретическом уровне как кислород участвует в росте и развитии растений, то это даст возможность на практическом уровне определить его влияние на их жизнедеятельность.

Теоретические методы: изучение научной литературы и других дополнительных источников; анализ полученной информации по проблеме исследования.

Эмпирические методы: наблюдение, проведение опытов; анализ и обработка результатов; разработка продукта проектной деятельности.

Краткосрочный (в течение двух недель)

Групповой

Междисциплинарный

1. Подготовительный этап

Постановка учебной проблемы

В нашем классе много комнатных растений. На уроках труда мы учимся ухаживать за ними: поливаем, рыхлим почву, протираем листья от пыли. Но что еще нужно комнатным растениям для их роста, кроме хорошего ухода? (дыхание). Ведь растения – это живой организм, значит, им нужен свет, тепло и вода. А еще, как и человеку, растениям нужен воздух. Воздухом человек дышит, и растениям воздух нужен тоже для дыхания. Значит, растения дышат как человек?

Сможем ли мы с вами выявить, как дышат растения и что будет происходить с ними, если в воздухе будет недостаточно кислорода?

В совместной поисковой работе учащиеся находят ответ на вопрос: «Что такое воздух?». Они обсуждают составные компоненты диаграммы «Состав воздуха»(слайд).

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к расширению имеющихся знаний/получению новых знаний (если это учащиеся 1-2 классов) об особенностях дыхания растений и потребность на практическом уровне проверить выявленные особенности данного процесса.

2. Поисково-информационный этап

— разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме;

– совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта;

–подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов.

Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат: у учащихся 3 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме.

3. Опытно-экспериментальный этап

– проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов).

Опыт №1 Дышат ли растения?

Для наблюдения понадобится: комнатное растение, стакан, пакет.

Для начала 1 учащийся дышит в стакан, на его стенках появились мокрые капельки. Это воздух. А дышит ли растение?

Далее берем пакет и заворачиваем в него цветок в горшке, чтобы воздух не поступал к нему. Через несколько дней мы сняли пакет и увидели, что растение хорошо выглядит, но листочки и стебель стали влажными. Оказалось также, что в пакете скопились капельки воды, как и в стакане, когда учащийся в него дышал.

Вывод

Данный опыт подтверждает, что растение дышит листьями и стеблем.

У растения есть еще корни. Может растение дышит еще и корнями? Чтобы узнать это, мы провели еще один опыт.

Опыт№2 Дышит ли растение корнями?

Для наблюдения понадобится: 2 одинаковых комнатных растения, стека, вода.

Итак, за одним растением мы хорошо ухаживала – поливали, рыхлили землю, а другое растение поливали, но землю не рыхлили. Через несколько дней растение без рыхления стало грустным, вялым, листочки потускнели, земля в горшке стала твердой, а растение с рыхлением выглядело красивым и сильным.

Вывод

Растение дышит корнями, поэтому почва в цветочных горшках должна быть рыхлой, так как через нее воздух поступает к корням растения.

Опыт №3 Участие кислорода в дыхании растений (на основе просмотра видео)

Для наблюдения необходимо: спички, металлическая проволока, растение в стеклянной банке с крышкой.

Для проверки наших двух предположений: «Каким газом дышит растение мы посмотрим видео.

При его просмотре вам необходимо подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Каким газом дышит растение?

2. Как вы определили, что для дыхания растения необходим кислород?

Просмотр видео для подготовки учащимися 3 класса ответов на поставленные вопросы.

СЛАЙД- ВИДЕО

Вывод

Растение дышит кислородом, выделяет углекислый газ.

Кислород поддерживает горение (свеча на начальном этапе опыта в емкости продолжала гореть, что подтверждает наличие кислорода.

На следующем этапе опыта при опускании свечи в емкость она перестала гореть, что подтверждает наличие углекислого газа.

Предполагаемый результат: учащиеся 3 класса на основе просмотра опыта (видео) выявили, что растения дышат кислородом; а выделяется углекислый газ.

Они установили свойства кислорода и углекислого газа, что подтверждает наличие междисциплинарной связи биологии с химией: процесса дыхания растений со свойствами кислорода как одного из химических элементов.

ВЫВОД ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

На основе наблюдения, проведения и анализа опытов учащиеся провели проверку ранее выдвинутых предположений 1) для дыхания растений необходим кислород; 2) для дыхания растения необходим углекислый газ.

Такой подход к реализации цели и решению задач проекта дал им возможность определить, что кислород является основой дыхания растений, обеспечивает их рост и развитие.

4. Завершающий этап

На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице, учащиеся 3 класса разработали логическую схему «Кислород – основа роста и развития растений».

Предполагаемый результат: разработка проектного продукта Кислород – основа роста и развития растений.

Комнатные растения, стакан, пакет, стека, вода, спички, металлическая проволока, растение в стеклянной банке с крышкой.

Логическая схема Кислород – основа роста и развития растений (слайд)

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

– в 1 блоке логической схемы отражено влияние кислорода на окисление органических веществ при росте и развитии растения;

– во 2 блоке логической схемы указано утверждение, что для получения энергии, используемой для жизнедеятельности растений, необходим кислород.

Применение полученных знаний и практических умений при разработке данного вида продукта проектной деятельности может осуществляться на уроках окружающего мира.

1. Для дальнейшего развития проекта возможно исследование нового аспекта данной проблемы: выявление особенностей образования органических веществ и кислорода в растениях.

2. Использование разработанной логической схемы по исследуемой проблеме для ее представления на конкурсе проектов на внутришкольном и региональном этапах.

3. Проведение выше указанных и других опытов месте с родителями для выявления новых фактов/аспектов, отражающих особенности дыхания растений (внеучебная проектная деятельность на основе взаимодействия с родителями).

1. Большая детская энциклопедия, Москва, 2022 г. – 380с.

2. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 2022 г. – 138с.

3. Корсунская, В. Из жизни растений / В. Корсунская. — М. : Детгиз, 2022. — 913c.

примеры природных явлений И

Гроза и молния

Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Они обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

Учащимся 4 класса важно иметь конкретное представление о грозах и молниях, что предполагает расширение их теоретических знаний по данной проблеме и формирование практических умений на основе проведения наблюдения, опытов.

В ходе мозгового штурма учащиеся 4 классавыявили два предположения: 1) Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями; 2) Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Для проверки этих выдвинутых предположений на предварительном этапе работы была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

Что такое гроза и молнии? И чем они опасны?

Природные явления

Выявление учащимися 4 класса, чем опасны молнии на теоретическом и практико-ориентированном уровнях.

1. Проанализировать теоретическую информацию в научной литературе по теме исследования.

2. Выявить, что такое гроза, гром и молния.

3. Узнать, какие виды молний существует.

4. Провести наблюдение и опыты, которые подтверждают опасность молний.

5. Разработать логическую схему «Почему молнии опасны для человека?» и памятку «Правила поведения при грозе».

Если выявить на теоретическом уровне что такое гроза, гром и молния, то это даст возможность на практическом уровне определить уровень опасности для человека.

Теоретические методы: изучение научной литературы и других дополнительных источников; анализ полученной информации по проблеме исследования.

Эмпирические методы: наблюдение, проведение опытов; анализ и обработка результатов; разработка продукта проектной деятельности.

Краткосрочный (в течение двух недель)

Групповой

Междисциплинарный

1. Подготовительный этап

Постановка учебной проблемы

В каждый момент времени в разных точках Земли сверкают молнии более 2000 гроз. В каждую секунду около 50 молний ударяются в поверхность земли, и в среднем каждый ее квадратный километр молния поражает шесть раз за год. Еще Франклин показал, что молнии, бьющие по земле из грозовых облаков — это электрические разряды, переносящие на нее отрицательный заряд величиной несколько десятков кулон, а амплитуда тока при ударе молнии составляет от 20 до 100 кА. Молнии издавна интересуют ученых, но и в наше время об их природе мы знаем лишь немного больше, чем 250 лет тому назад, хотя смогли их обнаружить даже на других планетах : Венере, Юпитере, Сатурне, Уране.

Многие до сих пор не знают, как образуются молнии. У учащимися возникли вопросы: «Что такое молния?», «Какие бывают виды молний?», «Может ли человек смоделировать молнию?».

— Сможем ли мы с вами ответить на все эти вопросы?

В совместной поисковой работе учащиеся находят ответ на вопрос: «Что такое гроза и чем она опасна?».

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 4 класса к расширению имеющихся знаний о грозе, громе и молниях, а также потребность на практическом уровне проверить выявленные особенности данного процесса.

2. Поисково-информационный этап

— разработка плана наблюдения в ходе подобранных опытов по исследуемой проблеме;

– совместное обсуждение оптимального варианта формы фиксации результатов проведения каждого опыта;

–подбор и подготовка необходимого оборудование для наблюдения и проведения опытов.

Повторение правил техники безопасности с участниками предстоящей опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат: у учащихся 4 класса будет проявляться готовность к проверке ранее выдвинутого предположения на практико-ориентированном уровне по исследуемой проблеме.

3. Опытно-экспериментальный этап

– проведение наблюдения и опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, наблюдают за этапами проведения опытов).

Опыт №1 Гром и молния

Цель: создание грома и молнии в домашних условиях с помощью специального оборудования, выявление особенностей появления молнии и причины специфического запаха.

Оборудование: пластиковая ученическая линейка или расческа, сухая тряпочка из шерсти, металлические ножницы.

Опыт проводится в темной комнате.

Интенсивно потрите линейку шерстяной тряпочкой. Если вы взяли расческу, то нужно несколько раз причесать ей чистые сухие волосы. Возьмите ножницы и приблизьте их железными концами к линейке (расческе). Вы услышите легкое потрескивание и увидите лиловые светящиеся «вспышки молний».

Если проделать этот опыт несколько раз подряд, то в воздухе появится характерный свежий запах озона, как после грозы.

Вывод

Мы получили статическое электричество, которое представляет собой отрицательно и положительно заряженные частицы (электроны) в атомах. Между заряженными атомами происходит обмен электронами. Иногда это происходит столь интенсивно, что проскакивают искры и раздается характерный треск. В момент электрических разрядов к молекулам кислорода (О2) присоединяется дополнительный атом, и они становятся молекулами озона (О3). Отсюда и характерный запах свежести, как после грозы.

Опыт№2 Видео-эксперимент «Как происходит молния»(опят проводится с большой осторожностью)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14112595722208946499&from=tabbar&parent-reqid=1588233982900042-796068684375533608900299-prestable-app-host-sas-web-yp-86&text=опыт как происходят молнии

Для наблюдения понадобится: лампочки, перчатки железные, цепь, цилиндр.

Описывается возможность «потрогать» молнию без вреда для здоровья в обыденных условиях с помощью специальных устройств. Катушка Теста – это устройство, предназначенное для создания очень высоких напряжений. При включении аппарата появляется миниатюрная молния, похожая на настоящую. Если к аппарату поднести лампочку, она загорится. Если быстро поднести руку и также резко отодвинуть – устройство издаст звук, который похож на раскаты молнии. С помощью железной цепи или железной перчатки можно управлять молнией и двигать ей в любом направлении. Для того, чтобы лучше можно было разглядеть молнию – проводить данный эксперимент необходимо в темноте.

Вывод

Учащиеся 4 класса увидят образование молнии, на опыте убеждаются, что молния – это электрический разряд.

4. Завершающий этап

На основе результатов наблюдения, анализа проведенных и проанализированных опытов, зафиксированных в сводной таблице

учащиеся 4 класса разработали логическую схему «Почему молнии опасны для человека?»

Предполагаемый результат: разработка проектного продукта памятка «Правила поведения при грозе»

Сводная таблица:

Гроза — это

Молния — это

Опыт № 1 Описание: Результат:

Опыт № 2 Описание: Результат:

Пластиковая ученическая линейка или расческа, сухая тряпочка из шерсти, металлические ножницы.

Лампочки, перчатки железные, цепь, цилиндр, катушка Тесла.

Логическая схема Почему молнии опасны для человека?

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

– в 1 блоке логической схемы отражено влияние молнии на организм человека;

– во 2 блоке логической схемы указано, что молния всегда движется к земле самым коротким путем. Поэтому молния чаще ударяет в высокие предметы, а из двух предметов одинаковой высоты – в тот, который является лучшим проводником.

В 3 блоке логической схемы указано, что такое молния, виды молнии.

Памятка Правила поведения при грозе

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем: описание правил поведения в разных местах (в автомобиле, в доме, а также на улице; в памятке представлен алгоритм действий при попадании в опасную ситуацию.

Применение полученных знаний и практических умений при разработке данного вида продукта проектной деятельности может осуществляться на уроках окружающего мира.

1. Для дальнейшего развития проекта возможно исследование нового аспекта данной проблемы: выявление особенностей образования органических веществ и кислорода в растениях.

2. Использование разработанной логической схемы по исследуемой проблеме для ее представления на конкурсе проектов на внутришкольном и региональном этапах.

3. Проведение выше указанных и других опытов месте с родителями для выявления новых фактов/аспектов, влияющих на образование грозы.

1. Воробьев, Евгений Гром и молния / Евгений Воробьев. — М. : Детская литература. Москва, 2022. — 224 c.

2. Лиснянская, Инна Гром и молния / Инна Лиснянская. — М. : ОГИ, 2022. — 168 c.

3. Языков, О. В. Гром и молния / О. В. Языков. — М. : Эксмо, 2022. — 746 c.

причины уязвимости человечества — что вредно для человека И

Вредная еда, что мы знаем о ней?

Как необходимо правильно питаться? Человек недостаточно знает о разнообразии питательных веществ, строении и работе пищеварительной системы; о том, какая еда является вредной, а какая полезной.

В настоящее время все чаще публикуются данные об ухудшении здоровья подрастающего поколения.

Частота заболеваний органов пищеварения за последние годы возросла с 8000 до 12 000 на 100 000 детского населения. Эту динамику можно увидеть на диаграмме в процентном соотношении. (слайд)У учащихся начальных классов часто болят желудки и другие органы пищеварения. В связи с этим повышается степень значимости знаний о правильном построении питания как взрослыми, так и самими детьми. Учащимся 3 класса необходимо постоянно расширять свои знания о том, какая еда является вредной, и как она влияет на работу организма. СЛАЙД

Что такое вредная еда и как вредная еда влияет на здоровье человека?

Человек

Формирование знаний о вредной пище и ее влиянии на организм.

1. Проанализировать данные в литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем она вредна и к каким последствиям это приводит.

3. Обосновать, что различия вредной и здоровой еды знают немногие.

4. Провести опыты, которые покажут, как вредная еда влияет на организм человека.

5. Создать памятку о правилах здорового питания.

Если узнать, что с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества, и научиться определять, в каких продуктах не содержатся вредные вещества, то можно узнать, как правильно питаться и как избегать употребление вредной пищи.

Теоретические методы: изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов) и сравнение.

Краткосрочный (в течение недели)

Групповой

1. Подготовительный этап

— постановка учебной проблемы (мальчик выпил лимонад, после этого у него заболел живот. Почему так произошло) СЛАЙД

-знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о правильном питании, о вредной еде) СЛАЙД

— Пищеварение начинается еще в полости рта, когда пережевываемая пища обильно смачивается слюной.

Проглоченная пища попадает в пищевод, который соединяет между собой глотку и желудок. На стыке пищевода и желудка располагаются кольцевые мышцы. Это нижний сфинктер пищевода, который открывается при давлении проглоченной пищи и пропускает ее в желудок. СЛАЙД

Предполагаемый результат: систематизация знаний учащихся о пищеварительной системе, далее будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к получению новых знаний о вредной еде и ее влиянии. Предоставление детьми необходимой литературы.

2. Поисково-информационный этап

— найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования СЛАЙД

СЛАЙД (Стой дружок, остановись! От пищи вредной воздержись)

-подготовка необходимого оборудование для проведения опыта

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания об отличительных особенностях вредной и полезной еды.

3. Опытно-экспериментальный этап

планирование работы (учащиеся самостоятельно предполагают шаги проведения опыта)

— проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента, наблюдают за происходящим) СЛАЙД-видео

-Возьмем 2 лимонада, спрайт и колу. А также 2 ржавых гвоздя. В один стакан нальем спрайт, в другой колу. Положим и туда и туда по 1 гвоздю. Оставим на 3 дня.

— фиксирование наблюдений, а именно заполнение таблицы, что именно происходит с гвоздем.

Видео о вредной еде и сделать вывод.

-Гвоздь больше не ржавый. Лимонад разъел ржавчину. А представьте, что происходит с нашим желудком. У него нарушается процесс работы. Стенки желудка разрушаются. Также происходит разрушение кальция, что приводит к хрупкости костей.

Вывод: прием лимонада в больших количествах приводит к нарушению здоровья, нарушается слизистая оболочка желудка, вымывается кальций из костей, учащиеся 3 класса делают также вывод о том, что у них от приема большого количества лимонада будет часто болеть живот. СЛАЙД

— составление памятки о правильном питании

Предполагаемый результат: учащиеся узнают о свойствах вредной и полезной пищи, научатся отличать ее, приобретут умения фиксировать результат исследования в таблицу.

4. Завершающий этап

-продукт проекта (расширение знаний по данной теме и получение памятки «Правила здорового питания») СЛАЙД-памятка

-вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщение того, как необходимо соблюдать правила здорового питания)

— заключение (мы научились проводить опыты, узнали, чем отличаются вредные продукты от полезных, изучили строение и работу пищеварительной системы, создали памятку правил здорового питания)

Предполагаемый результат: получение учащимися 3 класса продукта по данному проекту.

Лимонад, молоко, скатерть, презентация, ржавый гвоздь.

Памятка «Правила здорового питания». Она поможет учащимся и родителям не забывать о необходимости соблюдения правил здорового питания. Памятка содержит в себе следующие правила: ….

Разработанная схема о вредной и полезной еде.

Для начала учащимися 3 класса была проведена творческая работа, а именно – составление карты-схемы строения пищеварительной системы человека. Далее идет описание и приведение примеров вредной еды, затем описание и приведение примеров полезной еды. Выводы.

Использование данного проекта на конкурсе проектов на школьном и региональном этапах, проведение данного опыта в домашних условиях с родителями, применение полученных знаний на уроках окружающего мира.

Схема – плакат о вредной и полезной еде будет повешена в уголок класса для того, чтобы они всегда могли обратиться к ней за подсказкой.

1. Волосенко М. И. Целебное питание, — Аквариум: М. 2022 г. – 321с.

2. Петровский К. С. Азбука здоровья. – Знание: М. 2022 г. 213с.

3. Иванова Е. К. «Пить хочется» Здоровье школьника, журнал №6, 2022 г. – с. 34-39.

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «О весна без конца и краю» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Море» В. Жуковского5 вопросов
Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий