Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder Кислород
Содержание
  1. Что такое лямбда зонд в машине и для чего он нужен
  2. Как определить, что дк неисправен
  3. Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
  4. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ваз-2112
  5. Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?
  6. Почему дк может выходить из строя
  7. Fx4126a utm. продажа оптом и в розницу — автопитер
  8. Артикулы
  9. Где расположен кислородный датчик на ваз 2112
  10. Датчик кислорода вортекс эстина — официальные цены, купить от производителя для vortex estina в москве
  11. Датчик кислорода на ваз 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы
  12. Замена датчика кислорода (лямбда зонд). — lada 2111, 1.6 liter, 2007 year on drive2
  13. Как определить неисправность датчика кислорода
  14. Как продлить срок службы дк
  15. Как самостоятельно заменить прибор на ваз-2112
  16. Как устранить неисправность датчика кислорода
  17. Каких видов бывают лямбда зонды?
  18. Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика
  19. Китайский датчик кислорода
  20. Лямбда-зонд lada 111 (2111) 1.6-vaz-21114 в екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине nolder
  21. Лямбда-зонды (кислородные датчики) для lada kalina i 2004-2022
  22. Лямбда-зонды (кислородные датчики) для ваз 2110 1995-2022
  23. Месторасположение и срок эксплуатации контроллера
  24. Метод второй
  25. Метод первый
  26. Признаки неисправности датчика кислорода
  27. Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ваз 2112
  28. Причины неисправности датчика кислорода
  29. Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
  30. Проверка на работоспособность
  31. Разбираемся с датчиком кислорода
  32. Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения
  33. Система управления двигателями ваз-21114 и ваз-21124. ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)
  34. Сколько датчиков кислорода на ваз 21124
  35. Снятие датчика кислорода
  36. Точная проверка лямбда зонда
  37. Устройство и принцип работы лямбда зонда
  38. Заключение

Что такое лямбда зонд в машине и для чего он нужен

Назначение лямбда-зонда — контроль уровня вредных примесей в выхлопных газах. Этот элемента позволяет поддерживать содержание углекислоты в пределах 0,2 – 0,3 %. Основная функция — подача электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. Это единственное, на что влияет лямбда зонд, но роль датчика нельзя преуменьшать.

Установкой кислородных датчиков в выхлопной трубе нового автомобиля занимается производитель. В дальнейшем при эксплуатации машины рекомендуются визуальная проверка и компьютерное тестирование лямбда‐зонда не реже одного раза в год или после 10 — 15 тыс. км пробега.

Как определить, что дк неисправен

Автомобилисты часто спрашивают, какие симптомы поломки могут быть у неисправного датчика кислорода. Вот наиболее встречающиеся из них:

  1. Нестабильный запуск холодного и горячего движка.
  2. На приборной панели появились ошибки. Признаки неисправности ДК — это сбои Р0137 и Р0578. Они также часто возникают при неисправности ДТОЖ, поэтому нужна проверка.
  3. Наблюдается слишком большой расход топлива на маленьких дистанциях.
  4. Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
  5. Выхлопные газы черного или иссиня-черного цвета — это тоже признаки неисправности ДК. Это также может говорить о некачественной топливной смеси.
  6. Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель в течение долгого времени использовал некачественную топливную смесь.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до 300°С температуры.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ваз-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной 300°С… 400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Почему дк может выходить из строя

Причинами могут быть следующие случаи:

  • заводской брак;
  • повреждения из-за механического воздействия;
  • в течение нескольких лет автолюбитель не проводил обслуживание машины;
  • повреждение проводников или отхождение контактов;
  • электронный блок управления работает неправильно, из-за чего исходные данные выводятся с ошибкой.

Fx4126a utm. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200; : 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03; : 2112-3855020, -01, -02, -03; : 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14; : 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 предназначен для измерения кислорода в выхлопных газах транспортного средства. Благодаря полученным результатам можно контролировать уровень обогащения топливной смеси. Стоит заметить, что для двигателя ВАЗ-2112 критична как слишком обогащенная смесь, так и обедненная.

Где расположен кислородный датчик на ваз 2112

В автомобилях семейства Лада (ВАЗ) кислородный контролер расположен на участке выхлопной трубы между выпускным коллектором и резонатором. Доступ к механизму с целью проведения профилактики, замены из-под днища автомобиля.

Для удобства используйте смотровой канал, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.

Средний ресурс эксплуатации контролера 85 – 115 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования увеличивается на 10 – 15 %.

Датчик кислорода вортекс эстина — официальные цены, купить от производителя для vortex estina в москве

Датчик кислорода Vortex Estina — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Датчик кислорода на ваз 2112: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400
0258005247 (аналог)От 1900-2100
21120385001030 (аналог)От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2022 года

Автомобили ВАЗ 2112 серийного производства оснащены немецкими контролерами кислорода марки Бош. Несмотря на невысокую стоимость оригинала, не многие автолюбители покупают заводские детали, отдавая предпочтение аналогам.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют приобретать детали с заводскими каталожными артикулами с целью предотвращения нестабильной работы силового агрегата.

Замена датчика кислорода (лямбда зонд). — lada 2111, 1.6 liter, 2007 year on drive2

Заметил, что при разгоне как будто кто придерживает за хвост, слишком плавно. Стал смотреть БК — датчик кислорода не подает признаков жизни — 0,00 вольт. Купил, заменил прямо возле магазина — и появилась тяга при разгоне, нет провалов при трогании с места (ну или менее заметны), как то более приемистая стала. Но, как ни странно, по БК опять показывает 0,00 вольт, при смене типа ЭБУ вручную на БОШ 7.9.7 начинает показывать напряжение, но остальные параметры отсутствуют. При авто определении ставит контроллер Январь, все показатели показывает, кроме сигнала с ДК. У меня один датчик кислорода перед нейтрализатором, ЕВРО-2. Ошибок на неработающий ДК до этого не выдавалось, на панели «чек» не горел.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.

Как продлить срок службы дк

Чтобы продлить срок исправной работы датчика, потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • вовремя проводить технический осмотр транспортного средства;
  • использовать только оригинальные запчасти для автомобиля;
  • не допускать использование некачественной топливной смеси;
  • обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Необходимо использовать только оригинальные комплектующие. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, то следует провести проверку корректности работы лямбда-зонда.

Для двигателя машины одинаково «плохо» обогащенная и обедненная смесь. Мотор «теряет» мощность, увеличивается потребление горючего, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

В отечественных марках авто, ВАЗ и Лада, в том числе, предустановлено по одному датчику кислорода. Европейские и американские технические средства оснащены двумя контролерами:

По конструкции и размерам они ничем не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.

Как самостоятельно заменить прибор на ваз-2112

Чтобы заменить неисправный контроллер, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Загнать машину в гараж с ямой или на придорожную эстакаду для удобства проведения работ.
  2. Заглушить мотор и дать ему время остыть.
  3. Затем требуется заглянуть под днище и найти датчик кислорода возле муфты.
  4. Далее нужно отсоединить блок с проводами.
  5. С помощью ключа снять датчик кислорода.
  6. При помощи очищающей жидкости почистить резьбу и контакты.
  7. После этого с помощью ключа закрепить новый измерительный контроллер.
  8. Поставить блок с проводами.

Для проверки нужно запустить мотор на холостых оборотах. Если отсутствует ошибка на приборной панели и показания определяются верно, то все было сделано правильно.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Каких видов бывают лямбда зонды?

Независимо от того, как работает датчик кислорода и в какой части системы он установлен, для получения электрического сигнала о составе выброса внутри предусмотрен твердый электролитический элемент. В зависимости от типа этого компонента различают следующие виды зондов:

  • циркониево-оксидные, способные определить количество воздуха в топливе в относительной величине (больше/меньше);
  • датчики с высокой чувствительностью, способные точно определить соотношение компонентов топливной смеси (Denso);
  • титановые, которые работают без доступа атмосферного кислорода.

На автомобили устанавливают датчики, предназначенные для конкретной марки или модели, а также изделия универсальной конструкции. Последние не комплектуют оригинальным разъемом — его, увы, приходится искать отдельно.

Информацию о составе выхлопа на контроллер подают и датчики других видов, которые отличаются количеством контактов (1- 6), способом установки (резьба/фланец), а также узко- или широкополосные модели по диапазону измерения (до коэффициента 1,6). Все варианты подключаются и работают по аналогичной схеме с передачей сигнала в ЭБУ для корректировки состава топливовоздушной смеси и объема впрыска топлива.

Кислородный датчик: устройство, назначение, диагностика

Китайский датчик кислорода

Датчик кислорода (редкий номер)- есть ли смысл покупки в Китае?

Вот даже не знаю, попробуйте (почитав обзор) сделать вывод сами…

Несколько месяцев назад в комментариях одного обзора обсуждали, что (возможно) имеет смысл покупать широкополосник, из-за значительной разницы в цене.
Мой оригинальный (дубликатов почти нет) тоже стоил очень недешево, хотя последнее время «что-то» появилось на том же Emex и других интернет магазинах по более-менее сносной цене — но где гарантия, что это не тот же самый Китай!?
По крайней мере картинки используются одни и те же (что наводит на размышления) ;).
А оригиналы поиском от 5 до 12тыс, с различным временем ожидания, даже б/у от 2000 продаются- вот уж никогда не понимал покупку подобных датчиков б/у!

Может возникнуть резонный вопрос — а почему не взять универсальный, благо их сейчас предлагает тот же Бош (и другие производители) несколько видов.
Наверное можно, цена будет правда в пару раз дороже (Бош в сравнении с «китайцем»).

В свое время уже делал замену своего на (вроде бы) аналог Тойотовский. И получил несколько «неприятных» сюрпризов.
1. Хоть и разъем одинаковый, и была заявлена совместимость (несколько человек на аналогичном авто делали подобную замену) — в моем случае почему-то оказался недостаточной длины кабель. Пришлось наращивать, а те кто имел дело с подобным знает, что паять его не рекомендуется (по ряду причин), к тому же это несколько проблематично, из-за материала проводника и изоляции (которая предполагает «подсос» воздуха).
2. Сопротивление нагревателя, этого аналога, оказалось в два раза выше оригинала, как это отражается в работе ЭБУ мне трудно предположить, может и никак, но сомнения остаются.
3. Я не уверен, но мне показалось, что увеличился расход. Причин может быть много, начиная с описанных выше. Хотя возможно это и нормально (неоднократно встречал отзывы пользователей, у которых в аварийном режиме расход уменьшался).
Ошибок ЭБУ нет и замеры CO-CH показывали практически идеальные результаты (со слов специалиста), но «червячок сомнения» остался 🙂

Отчасти поэтому решился на такую покупку

Захотелось эксперимента :))))

К тому же довольно легко нашел именно свой

оригинальный

номер на Али (к моему удивлению). В наличии попался у двух продавцов.

Провел «торги»:), купил у скинувшего больше, за 21$ (плюс доставка). На странице продавца имелся список авто, в котором присутствовал и мой, в том числе. Переговорил с продавцом о минимальной длине провода, как я понял ее можно и «заказать индивидуальную» — впечатление, что используется все тот же универсальный.

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Доставка быстрая, упаковка более-менее приличная.
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Разъем подходящий для моего авто…
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Резьба покрыта температура-стойкой смазкой
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Внешний вид, впрочем, отличается от предоставленного на странице товара (тех фото, которые и у нас встречались в магазинах, про которые я вспоминал в начале обзора)

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Длина кабеля, соответствует обещаниям продавца
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
а вот маркировка непонятная… скажем так- не то что я ожидал увидеть, хотя понятно, что написать можно что угодно.
Попытался узнать в интернете «какого коня эта солома». Толком так и не понял, похоже на лямбды для америкосов. Скорее всего просто частичное совпадение номера.
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Продавец ответил, что это «универсальная» :))))

Короче от чего ушли, к тому и вернулись 😉
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Хотя возможно и не совсем… Сопротивление нагревателя (если это учитывается каким-нибудь образом на ЭБУ) такое, как и должно быть на моем оригинале 6.5Ом
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Для сравнения, установленный несколько лет назад 89465-20270, который рекомендовали на форумах для замены оригинала, имеет сопротивление 14.5Ом
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

И универсальный BOSCH, подходящий к моему автомобилю (из таблицы совместимости Бош).
Сопротивление нагревателя что-то «промежуточное»…
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Использовать его «из коробки» не получится.
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине NolderПри использовании датчика от Бош, необходимо отрезать кусок кабеля с разъемом от «старого» датчика и срастить с кабелем, имеющимся на универсальном
Имеются отличия во внешнем виде «стакана» Бош (расположение отверстий), в сравнении с предыдущими вариантами датчиков.

Маркировка, как и на китайце, выполнена лазером — но нет даже упоминания о производителе 🙂
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Снятый «доработанный» (удлиненный) Тойотовский 89465-20270, в сравнении с купленным из Китая.

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Оригинального для сравнения, к сожалению, не сохранилось.

Заодно посмотрим состояние снятого 😉
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
К чему наиболее подходит? А хрен его знает… заправка 99% газпром, антифриз не уходит :))))
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Вот так выглядит на своем «рабочем» месте(черный не запыленный провод хорошо видно), длины с небольшим запасом — отлично!
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Симптомы, что именно меня не устраивало в работе двигателя описывать не буду — слишком длинно, не очевидно, и причин может быть много, начиная от катализатора и заканчивая АКПП. Вряд ли кому будут интересны подробности, да и результата пока нет

Покажу немного графиков работы датчиков (с Торка), хотя конечно, все это весьма «условно».

Немного теории (спецы, если что подправьте в неточностях).

Лямбда (датчик изменяющий свои характеристики в зависимости от количества кислорода, способного вступать в реакцию окисления) используется мозгами автомобиля для контроля качества смесеобразования — анализа количества не сгоревшего бензина в выхлопных газах.
Первая, в связке с ЭБУ, принимает непосредственное участие в обеспечении качества смесеобразования в двигателе. Вторая (при наличии) оценивает работу/состояние катализатора и может «прикручивать» смесь, при его неисправности- работает исключительно на экологию.

Для оценки качества сгорания (и исправности самого датчика) замеры происходят циклически:
один цикл смесь слегка переобогащается, контролируется полученный результат, следующий цикл обедняется.
В среднем получается качество смеси близкое к идеальному.

Графики работы на старом датчике (ХХ)
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

При выходе из строя датчика, происходят задержки в изменении или их вообще изменений не происходит.
При простом отключении датчика график отсутствует совсем (система не видит нагревателя, но нет и опорного напряжения, которое подается на датчик, необходимого для его работы)
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Из рассмотренных выше графиков, снятую нельзя назвать лямбду явно неисправной — она работает.

Да и при замерах выхлопа получалось практически идеальный результат (со слов специалиста производившего замер).

Ниже график после замены на китайскую лямбду на ХХ (через пару месяцев работы).
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
на вид увеличилась скорость отработки, в сравнении со «старой»

После замены первого датчика стал посматривать на показания второго — отчасти были сомнения в нормальной работоспособности катализатора.
По всем выдаваемым графикам его показания находились в р-не нуля.
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

Поскольку теперь у меня появился снятый датчик (первый), решил подкинуть его для проверки на место второго.
Пришлось разобрать разъем, что бы использовать необходимые контакты (вторая лямбда не имеет нагревателя и используется разъем на два контакта).
Никаких изменений, после замены я не увидел…

Уже позже понял, что катализатор находился в «неразогретом» состоянии, а реально заметные показания начинают появляться с прогревом за 800 градусов с нагрузкой, простая перегазовка на нагретом двигателе не давала никаких показаний-надо чуть проехать

Примеры графиков работы обеих лямбд (первая новая китайская, вторая переставленная с места первой) при движении по трассе (наиболее показательные моменты — разгон, прямолинейка, торможение…)

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder

… результаты при движении с первой новой лямбдой и второй «родной»(оригинальной)
Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине Nolder
Особой разницы я не увидел, похоже второй датчик полностью исправен…
По графикам можно увидеть моменты разгона, торможения и даже моменты переключения АКПП.

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине NolderРаботу второй лямбды можно наблюдать только после разогрева катализатора (надо немного проехать).
В разные моменты времени графики сильно отличаются, но при исправном катализаторе и кислородных датчиках наблюдается стремление второй лямбды к более высоким показаниям.

По графикам довольно непросто делать ОДНОЗНАЧНЫЕ выводы о качестве работы кислородных датчиков, кроме варианта полной неисправности.

Особенно это сложно для неспециалистов 🙂

На этом и все, с экспериментами-коротенький вывод о замене:

Субъективно заметно уменьшилось потребление бензина. Не привожу конкретных цифр, потому что не делал точных замеров до замены. Не произошло чуда (мои проблемы не решились). Не заметил изменений в работе двигателя (приемистость и пр.), отчасти в этом виновата используемая адаптивная АКПП — по ней трудно что-то ЯВНО понять, она подстраивается под стиль езды и пр. факторы.

Лямбда-зонд LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 в Екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине NolderКупленный датчик вполне работоспособный, замена без проблем и «танцев с бубнами».
Сколько он проработает сказать трудно — время покажет, уже год «полет нормальный».

Покупка в оффлайн магазине тоже не дает гарантии, что не купите что-то подобное — но цена ЗАМЕТНО отличается!
Варианты с универсальными — надо немного «приложить руки», что бы доработать/установить сопротивление нагревателя может отличаться от оригинального, хотя возможно это и не критично

Всем удачи и хорошего настроения! ☕

Лямбда-зонд lada 111 (2111) 1.6-vaz-21114 в екатеринбурге: цены, купить автозапчасти в интернет магазине nolder

В данном разделе каталога интернет-магазина Нолдер вы сможете купить Лямбда-зонд для LADA 111 (2111) 1.6-VAZ-21114 по низкой цене.

Среди наших товарных предложений представлены оригинальные и аналоговые автозапчасти, которые вы можете заказать в Екатеринбурге, воспользовавшись удобной системой доставки. Мы осуществляем и доставку в другие города России — подробная информация указана в специальном разделе.

График работы магазина автозапчастей: пн-пт 9:00-20:00, сб-вс 10:00-19:00. Заказ деталей можно осуществить по телефону: 7 (343) 207-37-54 или оставив заявку на сайте. Если для вас затруднителен поиск определенной детали, вы можете обратиться за помощью специалиста нашего магазина.

Лямбда-зонды (кислородные датчики) для lada kalina i 2004-2022

§

Лямбда-зонды (кислородные датчики) для ваз 2110 1995-2022

§

Месторасположение и срок эксплуатации контроллера

На ВАЗ-2112 с двигателями, где установлено 16 клапанов, измерительный прибор находится у выхлопной трубы, между выпускным коллектором и муфтой. Чтобы провести замену устройства, необходимо получить доступ к днищу корпуса кузова транспортного средства.

Срок эксплуатации кислородного датчика может быть различным. Если автомобилист использует качественную топливную смесь, то ресурс работы будет составлять до 110 тыс. километров. В случае, когда используется некачественная смесь, срок работы сокращается до 85 тыс. километров.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком.

Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Признаки неисправности, нестабильной работы датчика кислорода на автомобиле ваз 2112

  • Затрудненный пуск двигателя на холодную, на горячую;
  • Индикация системной ошибки на приборной панели (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
  • Повышенный расход горючего;
  • Детонация мотора;
  • Из выхлопной трубы выходит обильное количество дыма (выхлопа) синего, сизого, черного цвета. Что указывает на несбалансированность топливной смеси;
  • В процессе запуска мотор «чихает», «давится».

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
  • Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
  • Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
  • Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь.

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Естественный фактор вследствие длительности эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Ослабленный контакт на концевиках;
  • Нестабильная работа прошивки электронного блока управления вследствие чего некорректно интерпретируются входные данные.

Проверка на работоспособность

Многие собственники ВАЗ-2112 спрашивают, как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) самостоятельно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. После этого открыть капот автомобиля и отсоединить все контакты, ведущие к датчику кислорода.
  3. Взять мультиметр и концевые щупы подсоединить к лямбда-зонду.
  4. Затем применить на мультиметре режим «Сопротивление». Если стрелка уходит в бесконечность, то прибор работает корректно, показания передаются верно.
  5. В той ситуации, когда стрелка показывает значение около нуля — измерительный прибор неисправен и требуется провести его замену.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Распространённые причины неисправностей лямбда зонда и способы их устранения

Датчики содержания кислорода в топливовоздушной смеси со временем выходят из строя, что можно определить по нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу горючего. Причины неисправности лямбда — это заправка топлива низкого качества, неполадки системы приготовления и подачи горючего, попадание на датчик спецжидкостей. Неполадки проявляется следующими признаками:

  • резкий рост оборотов до максимальных значений и мгновенное отключение мотора;
  • ухудшение качества подаваемой в цилиндры смеси, снижение полноты сгорания;
  • колебания оборотов холостого хода;
  • значительное снижение мощности при увеличении оборотов;
  • сбои в работе электронных блоков из‐за задержек в подаче сигналов с датчика;
  • движение автомобиля рывками;
  • появление в двигательном отсеке звуков, которые нехарактерны при нормальной работе мотора;
  • поздний впрыск при нажатии педали.

Для восстановления работоспособности электроники и системы впрыска понадобится замена или правильная очистка лямбда зонда. При очистке нужно снять керамический наконечник и удалить загрязнения при помощи химических средств.

Система управления двигателями ваз-21114 и ваз-21124. ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)

Описание конструкции

На восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21114 в отличие от двигателя ВАЗ-2111 применен фазированный впрыск топлива, поэтому здесь установлен распределительный вал со штифтом для датчика фаз (см. Особенности автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и -21124 (1,6 л)).

Также на двигателе ВАЗ-21114 модуль зажигания, применявшийся на двигателе ВАЗ-2111, заменен на четырехвыводную катушку зажигания.

На шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-21124 в отличие от двигателя ВАЗ-2112 вместо модуля зажигания применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. При этом отпала необходимость в высоковольтных проводах.

С целью снижения токсичности отработавших газов двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются каталитическими нейтрализаторами и датчиками кислорода. Датчики кислорода, применяемые на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, не взаимозаменяемы с датчиками кислорода, устанавливаемыми на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Датчики кислорода нового поколения имеют меньшие размеры и теплоемкость, поэтому они интенсивнее прогреваются и быстрее вступают в работу.

Специально для двигателей ВАЗ объемом 1,6 л был разработан так называемый катколлектор: выпускной коллектор, выполненный заодно с нейтрализатором и устанавливаемый на место приемной трубы (см. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124). Катколлектор необходим для ускорения прогрева нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °С, а наиболее эффективен при 400–600 °С. Чтобы снизить потери тепла, выпускные трубы и корпус катколлектора выполнены из стали и имеют меньшую массу и длину, чем дета-ли выпускного тракта прежней конструкции. Расположение нейтрализатора (катколлектора) в моторном отсеке позволило также снизить пожароопасность за счет переноса горячего нейтрализатора из-под днища автомобиля.

Для обеспечения соответствия концентрации вредных веществ в отработавших газах нормам Евро-2 двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 оснащаются нейтрализатором и одним датчиком кислорода, устанавливаемым в системе выпуска отработавших газов до нейтрализатора (в верхней части катколлектора).

В системе управления двигателя, соответствующего нормам Евро-3 (автомобили с такими двигателями предназначены в основном для экспорта), применяются два датчика кислорода: второй – диагностический – устанавливается после нейтрализатора в нижней части катколлектора. Сопоставляя показания двух датчиков, система управления оценивает эффективность работы нейтрализатора и его состояние. Обнаружив отклонения, она корректирует состав топливовоздушной смеси, чтобы снизить токсичность на выходе из двигателя (на панели приборов может загореться лампа «Check engine»).

Cистема управления двигателем диагностирует элементы снижения токсичности, отслеживает появление отклонений или пропусков в воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (именно тогда токсичность отработавших газов резко растет) и предупреждает об этом водителя, по возможности нейтрализуя последствия. Причинами неравномерной работы двигателя могут быть перебои в искрообразовании, нарушение состава топливовоздушной смеси, износ двигателя или выход из строя его деталей. Пропуски воспламенения отслеживает датчик положения коленчатого вала, реа-гирующий на возникновение неравномерности вращения коленчатого вала.

При появлении отклонений в работе двигателя, не приводящих к резкому увеличению токсичности отработавших газов, на панели приборов загорается лампа «Check engine». Если появляется угроза выхода из строя нейтрализатора, лампа «Check engine» начинает мигать, дополнительно привлекая внимание водителя. При этом система управления прекращает подачу топлива в один или два «проблемных» цилиндра, отключая форсунки, что возможно лишь на двигателях с фазированным впрыском топлива.

Также в систему управления двигателем на автомобилях, соответствующих нормам Евро-3, включен датчик неровной дороги, закрепленный в подкапотном пространстве на левом брызговике кузова. Этот датчик временно отключает систему диагностики, если неравномерность работы двигателя не связана с пропусками воспламенения, а возникает в результате переменных нагрузок на трансмиссию при движении по неровной дороге.

Двигатель, оснащенный в соответствии с нормами токсичности Евро-3, сразу после пуска быстрее стабилизирует обороты и работает очень ровно. При движении водитель может обратить внимание на замедленную реакцию автомобиля в начальных фазах торможения двигателем и несколько запаздывающий отклик на сброс газа, особенно на высших передачах, поэтому для снижения скорости приходится чаще включать низшие передачи или больше нагружать тормоза. Также в отличие от «острой» карбюраторной версии автомобиль с системой впрыска топлива и двигателем, соответствующим нормам Евро-3, мягче откликается на нажатие педали газа.

Снятие катушек зажигания
и свечей двигателя
ВАЗ-21124

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Маркировка применяемых на двигателе ВАЗ-21124 катушек зажигания: 2112-3705010-10 или BOSCH 0221 604 461.

Датчики кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 снимаются практически аналогично.

Показано снятие датчика кислорода, установленного в верхней части катколлектора.

Устанавливаем датчик кислорода в обратной последовательности.


Сколько датчиков кислорода на ваз 21124

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Снятие датчика кислорода

Датчики кислорода двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 снимаются практически аналогично.

Показано снятие датчика кислорода, установленного в верхней части катколлектора.

Отсоединяем клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи.

Вынимаем два держателя, крепящих жгут проводов датчика кислорода к кузову (показаны стрелками)

Отсоединяем колодку проводов датчика от жгута проводов системы управления двигателем

Ключом на 22 отворачиваем датчик кислорода

Для уплотнения стоит кольцо металлическое

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Номер датчика по каталогу запасных частей – (GM) 2112-3850010-11; (Rus B) 2112-3850010-20

а вдруг их должно быть 2 датчика, ЭБУ не знаю какой на нем нет наклеек, кто что знает посоветуйте, заранее благодарен всем.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Устройство и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд представляет собой обычный электрический элемент, через который проходят выхлопные газы. Устройство датчика кислорода предполагает наличие внутри корпуса токопроводящего элемента, электродов, сигнального контакта и заземления. Выходной электрический сигнал формируется при изменении напряжения в зависимости от состава выхлопного потока.

Работа датчика основана на принципе сравнения уровня кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе. Установка внутри трубы до и после каталитического нейтрализатора полностью исключает попадание вредных веществ за пределы системы. Электрическая схема в устройстве такого датчика кислорода задействуется только после разогрева до температуры 300 – 400 ºC, что необходимо для появления электропроводимости твердого электролита.

Принцип работы лямбда зонда позволяет выявить даже малейшее превышение норм по опасным веществам. Но даже при заправке горючего высокого качества с минимальным содержанием примесей через 100 – 150 тыс. км пробега датчики кислорода, а часто и катализаторы (нейтрализаторы), приходится менять.

Заключение

Даже одна‐две заправки топливом низкого качества могут стать причинами выхода из строя лямбда зонда. В таких случаях нарушается работа ЭБУ мотора, что и приводит к сбоям. Чтобы восстановить питание двигателя горючим и устранить неполадки, приходится заменять компонент, поскольку чистка считается малоэффективным способом.

Оцените статью
Кислород
Добавить комментарий